Ну, и скажите, на что их потом надеть? Почему так безрадостны лица наших выпускников и призрачны их иллюзии, когда они пытаются попасть без проблем в институт или устроиться на приличную работу?
Ведь они приняли на свои плечи аж 11000 уроков! А теперь – такой конфуз: накопили вагон и маленькую тележку, но ничего не знают, не умеют, не могут.
И тогда мы пошли на хитрость, решив совместить знания с компетенциями. И дело пошло веселее.
Допустим, изучаются нудные многоэтажные алгебраические дроби с целью их упрощения. И приведения к общему знаменателю.
Это скучная абстракция, которую школьники усваивают с трудом и неприязнью, не понимая ни смысла этих действий, ни сути конечного ответа. Ни зачем это нужно.
Поэтому лукаво втихаря списывают ответы с последней страницы задачника или у соседа по парте.
А вот мы эти дроби увязываем… с психологией. Мы говорим детям: если у вас осложнились отношения с подругой или родителями, где никто никому не уступает, вспомните, как вы упрощали алгебраические дроби, безжалостно сокращая числитель и знаменатель и получая в итоге простое круглое число.
Точно так же поступите со своим конфликтом. Упростите его, откиньте лишнее. В обучении ведь главное – уловить связь.
Если со школы ребёнок будет вооружён сотней-другой таких моделей поведения, умений протягивания ниточек от, казалось бы, не связанных между собой явлений, у него будет в жизни больше созидательного и меньше неудач.
Разве не об этом мечтает большинство родителей?
Поэтому знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело.
Для этого и существуют кейсы в Гипермаркете Знаний
Вот, например, кейс «Откуда берётся энергия»?.. Причем, не только электрическая, но и, скажем, жизненная, и денежная. И это очень интересно школьникам узнать, как энергией управлять, и как на ней, скажем, зарабатывать!
Потому что тут всё органично вместе: Физика + Бизнес + География + Экология + Биология + Здоровье.
От таких уроков никто не устаёт, а ученики требуют: ещё-ещё!