Люди, которые учились музыке, активнее мыслят, лучше воспринимают речь и правильнее говорят. Такой вывод сделали ученые из Китая и Канады.
С помощью функционального магнитно-резонансного томографа специалисты провели замеры активности мозга у 15 музыкантов и 15 не обучавшихся музыке людей в возрасте 21-22 года. Добровольцам предложили разбирать речь по слогам в условиях меняющегося фонового шума.
В отсутствие шума обе группы испытуемых показали одинаковые результаты мозговой активности. Когда же уровень фонового шума существенно подняли, музыканты показали гораздо лучшие результаты. Сканер показал, что это обусловлено усиленной активацией левых нижних лобных и правых слуховых областей в мозге музыкантов.
Как объясняют ученые, в мозге людей с музыкальным образованием нейронные шаблоны, отвечающие за звуки, из которых состоят слоги, более четкие в двусторонних слуховых и в лобных двигательных отделах, связанных с производством речи.
Более того, как оказалось, обучение музыке усиливает функциональную связность слуховой и двигательной сети, и это объясняет лучшие поведенческие действия музыкантов.
Один из выводов, которые делают из всего этого исследователи, заключается в том, что для пожилых людей, у которых имеются сложности с речью и слухом, следует разработать программы музыкального тренинга.