Российские кавалеры ордена Почетного легиона в количестве 13 человек написали президенту Франции Макрону открытое письмо с просьбой отнестись с уважением к сенатору-миллиардеру Сулейману Керимову, задержанному во Франции по обвинению в отмывании денег и неуплате налогов, и попросили французского президента дать возможность Керимову продолжить работу в Совете Федерации. Среди чертовой дюжины подписантов не только путинисты и крымнашевцы вроде дирижера Валерия Гергиева и скульптора Зураба Церетели, но и такие иконы либеральной публики как Ирина и Михаил Прохоровы. Предложение президенту европейской страны отпустить человека, задержанного по обвинению в серьезном преступлении, нельзя назвать иначе, как непристойным. Судя по всему, подписанты этого не понимают. Вероятно, они, часто бывающие на Западе – а все 13 кавалеров ордена Почетного легиона бывали там многократно – так и не разглядели ту пропасть, которая разделяет страны европейской цивилизации и Россию. Политическая, экономическая и культурная верхушка России так старательно убеждала подведомственную популяцию в том, что у «них» так же как у «нас», только они в отличие от нас еще и лицемерят, что поверили в эту чушь сами.
Очередной гипнотический сеанс на тему: «везде как у нас, только у нас духовность» состоялся 13.12.2017 на телеканале «Россия – 1» в программе Владимира Соловьева. В качестве затравки к обсуждению Соловьев привел данные ноябрьского опроса Левады-центра, в соответствии с которыми 78% россиян хотят, чтобы ими правила «сильная рука». В том числе 40% требуют «сильную руку» на постоянной основе, а 38% считают, что сосредоточение всей полноты власти в одних руках необходимо в особых ситуациях, таких как, например, сегодняшняя.
Больше всех обрадовался результатам опроса сталинист Николай Стариков и сразу стал кричать про то, что народ победил в Великой Отечественной войне только благодаря Сталину.
Единственный, кто в студии Соловьева не слишком радовался стремлению россиян ощутить на себе «сильную руку», был писатель Веллер, который сообщил, что, во-первых, «сильную руку» граждане могут вдруг обнаружить у себя в кармане, а, во-вторых, люди хотят сильной руки, поскольку никто не верит, что демократию можно построить на фундаменте гражданского общества.
«Гражданское общество построить можно, вопрос – где взять граждан…», - с мудрой и немного усталой улыбкой заметил Соловьев. Было ясно, что он долгие годы провел, строя гражданское общество, а постройка все время рушилась, поскольку для ее возведения Соловьеву катастрофически не хватало граждан в России.
Но настоящими героями этого гипнотического «Вечера» были не сталинист Стариков и даже не Соловьев, а уж тем более не писатель Веллер. Это был бенефис доктора Мясникова и политолога Куликова.
«Для меня слово «демократия» - близкое к оскорбительному», - доверительно сообщил Александр Мясников, главврач 71-й больницы, постоянный ведущий теле- и радиопередач, в недавнем прошлом главврач Кремлевской больницы. И стал объяснять причины своей неприязни к этому противному слову при помощи нескольких отрывистых фраз, каждая из которых противоречила предыдущей: «Мы не знаем, что такое демократия!». «Когда я приехал в Америку, то убедился в том, что все, что писала о ней газета «Правда», было правдой!». «В Америке – если «нет», то это – «нет»! И это окончательное «нет», что бы ты ни делал. У нас «нет» означает «может быть». Трудно истолковать последние фразы доктора Мясникова иначе,
чем оду верховенству права в США и иначе, чем зубодробительную критику в адрес отсутствия закона в России. Не помню только, чтобы нечто подобное писала в адрес США газета «Правда».
А доктор Мясников продолжил свои откровения: «Я часто бываю во Франции – у меня там сын учится – так вот, там все французы говорят, как вам повезло с Путиным, вот бы нам такого президента!». В голову доктора Мясникова почему-то не приходит простая мысль, что на Западе намного выше качество образования – послав сына учиться во Францию, доктор Мясников это подтвердил – в том числе и потому, что у них во главе страны никогда не стоял и никогда не встанет никто, похожий на Путина.
Если откровения доктора Мясникова были похожи на горячечный бред с его отрывистыми бессвязными выкриками, то истошное сипение политолога Куликова было ничем иным, как бредом маниакальным, при котором бредовые идеи выстроены в строгой логичной последовательности. «Между демократией и диктатурой нет противоречий!» - первым делом просипел политолог Куликов. «Война – это мир», - вспомнил писатель Веллер, но Куликова цитатами из Оруэлла не проймешь, поскольку он собрался сформулировать не больше, не меньше, а главное противоречие современности. «Маркс сформулировал главное противоречие своей эпохи как противоречие между трудом и капиталом», - вспомнил политолог Куликов. И продолжил: «А я сейчас сформулирую главное противоречие современной эпохи!». Боюсь, что не все телезрители поняли, свидетелями какого исторического момента они оказались. На их глазах рождался пророк масштаба Иезекииля, Иисуса Христа и Мухаммеда. В один ряд с Марксом политолог Куликов поставил себя явно из свойственной некоторым гениям скромности. «В 21 веке все страны провозгласили, что каждый гражданин должен участвовать в политике», - начал свое откровение политолог Куликов, и тут же пронзил планету вопросом: «А он готов заниматься политикой?! Вся современная система образования построена на том, чтобы они никогда не смог заняться политикой!». Дав собравшимся переварить данное нагромождение чуши, политолог Куликов, наконец, выдал формулу: «Главное противоречие – в способности граждан заниматься политикой!».
Для тех, кто не понял глубокий смысл сказанного, политолог Куликов свое открытие разжевал: «Демократия – есть огромное мошенничество!! Вы проголосовали и отдали власть нескольким людям!!! И какая это после этого демократия?!». Писатель Веллер пытался что-то возразить про то, что нельзя сводить демократию к разовому голосованию, что это сложное устройство, включающее разделение властей, свободу СМИ и собственности, но его никто не слушал.
Член Изборского клуба Сергей Черняховский закричал: «Тирания – это форма демократии!». И тут же пнул Украину, «вспомнив» как Андрей Боголюбский перенес столицу из Киева в 12 веке, поскольку «у них там за 30 лет было 20 государственных переворотов». «У них традиция майданов идет с того времени!» - мстительно обличил Киев видный изборец Черняховский.
Никто из участников не заметил, как во время передачи в студию вошли двое: худощавый джентльмен с пронзительными глазами и лобастый господин в усах и бороде. Джентльмен, это был, конечно, Джордж Оруэлл, беззвучно открывал рот и в отчаянии воздевал руки к небу, пытаясь выразить таким образом протест против бессовестного нарушения своих авторских прав. А Петр Петрович Кащенко, пряча грустную улыбку в густой бороде, смотрел на всех участников шоу и качал лобастой головой, понимая, что помочь этим людям может только длительная трудотерапия на свежем воздухе, которого так много в отдаленных северных районах нашей необъятной Родины…