Всегда говорил - вся проблема беззакония и вседозволенности в судьях.
Чтоб стать судьей задолго до Майдана, в районном центре, нужно было занести от 50 тыс уев. Или иметь родственников/знакомых которые бы могли оказать услуги нужным людям. Которым потом были обязаны.
В судьи шли делать бизнес.
Все взятки которые они давали, расценивались как инвестиции в собственный бизнес. Взятки при переводах на более сладкие места как реинвестировании. У каждого судьи есть как минимум пару десятков решений или приговоров, которые они принимали трактуя закон в нужную пользу.
В 14 году они все боялись увольнения. Но страх прошел.
Сейчас они уверенны что даже если их уволят, то их восстановит европейский суд. А пока их не уволят, все вот эти реформы до лампочки. Законы работают только при неотвратимости наказания.
Сейчас и МВД и ГПУ будут землю рыть, чтобы найти убийц Ирины Ноздровской. Найти по красоте. По закону, с полной доказательной базой, быстро и эффективно. Чтоб выйти на камеры в белых парадных "мундирах" и торжественно отчитаться о торжестве закона. Но это не будет торжеством закона. Потому что потом будет следствие и дело пойдет в суд. Там оно будет годами слушаться и откладываться. Пока не спадет внимание общественности.
А потом, по этому делу, будет решение, которое будет принимать условный судья, чей сын в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сбил условную сестру Ирины Ноздровской. Потому что с вероятностью в 100% этот судья отмазывал своих родственников или знакомых или знакомых знакомых от преступления с которого все началось.
И что самое противное - плевать судейским на то, что мы думаем по их поводу. В ответ на грозные посты в фейсбуке, они напишут заявление чтобы им предоставили ведомственную охрану, потому что им угрожают. Тоже за наши деньги. Потому что "нет у вас методов, против кости сапрыкина". И они это знают. Потому что это государство в государстве.
Роман Доник