С Идой Марковной я познакомился в бассейне одного из уютных альпийских городков. Намётанным глазом пожилая дама разглядела во мне соотечественника и поинтересовалась, не из России ли я.
Когда я ответил, что живу в Украине, она только махнула рукой:
- Для меня, молодой человек, это все одно и то же. Сама она жила в Хайфе, но объяснила, что родители вывезли её из России (из Черновцов).
Но русскую культуру они из меня вывезти не смогли - объясняла Ида Марковна, рассекая водную гладь. Если бы вы знали, как я все это люблю! Высоцкий! Пугачева! Кобзон!
А ваша дочь? - поинтересовался я (дочка приехала на воды вместе с Идой Марковной). - Она, наверное, уже не знает русского?
Да как же вы можете такое говорить! - возмутилась Ида Марковна. - Маня буквально обожает русскую культуру! Высоцкий! Кобзон! Пугачева! А Эдита? Эдита Пьеха!!!
А ваши внуки? У вас есть внуки? - не унимался я. Ида Марковна внезапно помрачнела.
Внуки...Они все слушают не по-нашему. На иврите, вы представляете? Арончик один раз даже дал мне послушать, как какой-то шлемазл пытается петь на иврите Высоцкого. Вы представляете? Это же какой-то кабак! Отвратительно!
Дорогой мой читатель, искренний поклонник прижитой под надрыв Высоцкого молодости, обожатель Пугачевой, ценитель Булгакова. Позволь мне, поклоннику Галича, Паустовского и Мандельштама, открыть тебе один секрет. Я не работаю для тебя.
Я работаю для внуков Иды Марковны.
Виталий Портников