Северная Корея ни с того, ни с сего изъявила желание говорить со всеми, включая Соединенные Штаты. Так называемая страна-отшельник, которая в прошлом году привела мир на грань войны, теперь запела иначе.
Благодаря давлению президента Трампа и его администрации, вот на что согласился северокорейский диктатор Ким Чен Ын:
1. Саммит лидеров Северной и Южной Кореи, первый в своем роде за долгие годы, состоится.
2. Северная Корея согласилась остановить любые испытания ядерного и ракетного оружия, пока продолжаются переговоры. Это огромный прорыв, учитывая, что итогом вполне могла бы стать вторая корейская война. Ким Чен Ын даже предположил, что Северная Корея будет готова говорить о денуклеаризации – фактическом устранении своего атомного арсенала.
3. Северокорейцы также заявили, что готовы вести переговоры с администрацией Трампа напрямую.
Итак, закончился ли кризис в Северной Корее? Мир уже близок? Сможет ли КНДР отказаться от своего ядерного оружия, заключить долгожданный мирный договор с США и Южной Кореей и в конечном итоге воссоединиться с Югом в единую нацию? Нет. Любые предположения будут чрезмерно оптимистичными. На самом деле, мы вступаем с Пхеньяном в опасную игру.
Как говорится, в словах толку нет, и администрация Трампа должна действовать быстро, чтобы разобраться в намерениях Северной Кореи и проверить, действительно ли Ким и его режим готовы выполнить свои обещания.
Если нет, мы обречены на еще один многолетний раунд бесплодных переговоров с режимом Кима, которые ни к чему не приведут – только купят Пхеньяну время.
К счастью, быстрый взгляд на календарь говорит нам, что текущие события скоро испытают серьезность намерений КНДР. 18 марта паралимпийские игры в Южной Корее подойдут к концу. Вскоре после этого Америка и Южная Корея объявят даты своих ежегодных военных учений.
Самое крупное из военных учений США и Южной Кореи зовется Foal Eagle. В нем задействовано 300,000 южнокорейских военных, и Северная Корея в прошлом решительно возражала против его проведения.
Сеул и Вашингтон должны быть едины во мнении: эти учения нельзя отменить ни при каких обстоятельствах. Северная Корея готовит свои войска всю зиму напролет, и, хотя коммунистическая нация действительно сократила свой цикл учений, военных учений она не отменяет. Южная Корея и Америка могли бы сделать то же самое, но Северную Корею не стоит вознаграждать за то, что она села за стол переговоров.
Если Северная Корея не придет в ярость и не начнет испытывать ракеты или ядерное оружие непосредственно перед началом учений, Вашингтон и Сеул должны продолжать испытывать на прочность намерения Северной Кореи, на этот раз – в ходе прямых переговоров.
Но Ким может потребовать взятку до начала переговоров. Если перед простым разговором Ким попросит денег, облегчения санкций, поставок продуктов питания или топлива, США и Южной Корее нужно будет отказаться от переговоров.
Кампания по максимальному давлению на КНДР должна продолжаться. Нельзя вознаграждать государство-изгой за правильный поступок, и мы должны уклониться, если Северная Корея будет предъявлять требования.
Если переговоры начнутся после нескольких стандартных «ознакомительных» встреч, Америка и ее союзники должны узнать, действительно ли Северная Корея склонна пойти на уступки в отношении своих ракетных и ядерных программ.