«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (13/03/2018):
1. Смерть дизеля: количество этих автомобилей в Европе неумолимо сокращается.
Доля дизельных автобилей в Европе неумолимо сокращается. По последним данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), теперь она составляет лишь 45.7% от общего числа машин, зарегистрированных в странах EU-15 (из-за 30% налоговой льготы дизельные автомобили исторически лучше продаются в Европе, чем в США). Причиной этого стал недавний скандал вокруг Volkwagen, связанный с повышенным выбросом вредных веществ в атмосферу, ужесточение экологических стандартов в регионе и перспективы запрета на въезд дизельных автомобилей в центральные части городов.
По данным ACEA, доля дизельных автомобилей сокращается во всех странах Европы, а быстрее всего — в Австрии, Греции, Люксембурге и Испании. В Германии, традиционном лидере дизельных технологий, в прошлом году она составила 40.4% (-6.1% г/г), а во Франции впервые за многие годы опустилась ниже 50% (до 47.8% (-4.7% г/г)).
На приведенном графике можно увидеть статистику по странам и изменение в процентном отношении к показателям 2016 года.
2. Франция инвестирует 700 млн евро к 2022 году в развитие солнечной энергетики в мире.
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что к 2022 году его страна планирует предоставить 700 млн евро для развития проектов солнечной энергетики в развивающихся странах.
3.. В 2018 году объём проектов солнечной энергетики в странах MENA удвоится.
Портфель проектов в солнечной энергетике в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) удвоится в текущем году, по сравнению с 2017, и достигнет примерно 13 гигаватт.
Об этом сообщает Thomson Reuters со ссылкой на доклад Ближневосточной ассоциации солнечной энергетики (MESIA).
В прошлогоднем отчете, авторы «видели» в регионе всего 5,7 ГВт проектов на разных стадиях реализации.
4. Honda уже в 2019 году запустит в серийную сборку электромобиль Urban EV.
На Женевском автосалоне японский производитель объявил, что его городской электромобиль Honda Urban EV начнет продаваться уже в начале 2019 года.
Этот футуристичный двухдверный городской автомобиль с ретро внешностью впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте 2017 года, в итоге получил много положительных отзывов и стал одной из самых ожидаемых моделей авто на электротяге.
5. CATL станет поставщиком Volkswagen в будущем глобальном наступлении компании в электромобильном секторе.
Volkswagen, один из крупнейших автопроизводителей в мире, выбрал китайского производителя литий-ионных батарей компанию Contemporary Ampex Technology Co. (CATL), в качестве своего поставщика на китайском рынке. Отдел по связям с общественностью Volkswagen Group в Китае подтвердил свое решение. Немецкий автогигант сказал, что в будущем он добавит других поставщиков батарей для своего амбициозного плана EV.
Первая чистая электрическая модель Volkswagen, оснащенная батареями CATL, выйдет на рынок в этом году. Партнерство входит в план Volkswagen по запуску 80 новых моделей электромобилей к 2025 году и предложит гибридную или полностью электрическую версию всех 300 моделей, которые она будет производить к 2030 году.
Немецкий автопроизводитель, пытаясь выйти за пределы своего скандала с выбросами дизельного топлива, заявил, что планирует потратить более 50 млрд евро на экологически чистый транспорт.
CATL, базирующаяся в Нинде, городе третьего уровня в юго-восточной провинции Китая в провинции Фуцзянь, уже сотрудничает с немецкими автопроизводителями BMW и Daimler, Mercedes-Benz. Mercedes-Benz в прошлом году объявил, что CATL был выбран в качестве одного из поставщиков для производимых электромобилей.
Израиль взял курс на запрет автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем.
6. Израиль планирует запретить импорт дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года.
Министерство энергетики страны хочет перевести транспорт в Израиле на электроэнергию и природный газ. Министр национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов Юваль Стейниц сказал:
"Израиль станет одной из первых трех стран мира после Норвегии и Нидерландов, который будет запрещать импорт дизельного топлива и бензина с 2030 года."
Израиль является очередной страной, объявившей о планах по поэтапному отказу от традиционных двигателей внутреннего сгорания и переключении на более чистые транспортные средства. В настоящее время ряд начинающих компаний в Израиле работают над технологиями для электромобилей. В сентябре 2017 года подразделение грузовых автомобилей Daimler инвестировало в израильский стартап StoreDot, который специализируется на быстрых решениях для зарядки EV.
7. Солнечная энергетика Голландии превысила 2,7 ГВт по итогам 2017г.
Опубликована предварительная статистика развития солнечной энергетики в Нидерландах в 2017 году. В стране было построено за год примерно 700 МВт солнечных электростанций, это рекордный годовой прирост за всю историю. Установленная мощность достигла 2,75 ГВт. (в РФ солнечная энергетика должна вырасти до 1,76 ГВт аж к 2024 году).
В 2016 году в Голландии было построено 534 МВт, в 2015 – 467 МВт. Динамика развития наглядно представлена на графике.
8. Ветроэнергетика США обойдет гидроэнергетику по выработке в 2018 или 2019 годах.
По сообщению Управления энергетической информации США (EIA), ветроэнергетика страны обойдет гидроэнергетику по выработке электричества в 2018 или 2019 году (фото).
Исторически вода являлась главным источником энергии среди всех ВИЭ, однако, в текущем году ветроэнергетика, вероятно, произведет больше, чем американские ГЭС, прогнозирует EIA.
9. В 2018 году Китай снизит добычу угля на 150 млн тонн.
Китайское правительство объявило о сокращении добычи угля на 150 млн тонн в 2018 году.
Если данное распоряжение будет исполнено, это будет означать, что цель по снижению выработки угля, установленная в рамках 13-го пятилетнего плана, будет достигнута раньше срока. План предусматривает сокращение производства угля на 500 млн тонн в период с января 2016 по 2020 год. С учётом же объявленного сокращения выработка упадёт на 590 млн тонн уже к концу 2018 года.
10. Германия вложит 1,2 млрд евро в альтернативу "Турецкому потоку".
Германия готова выделить финансирование на проект "Южный газовый коридор", в рамках которого в Европу через Турцию будет поставляться газ из Азербайджана.
Как сообщает Euractiv, правительство ФРГ выделит 1,2 млрд евро в виде кредита под гарантии азербайджанского правительства. Деньги поступят из бюджета госпрограммы по поддержке приоритетных для Германии проектов.
Получателем займа станет ЗАО "Южный газовый коридор" - зарегистрированная в Азербайджане компания, которая финансирует азербайджанскую часть инвестиций.
Общая стоимость проекта, который был выбран ЕС в качестве альтернативы сначала "Южному потоку", а затем - "Турецкому", оценивается в 40 млдр евро.
Он предполагает строительство двух газопроводов за 14 млрд евро - Трансанатолийского (TANAP) через Турцию и Грузию, и примыкающего к нему Трансадриатического (ТАР), который должен пройти через северную часть Греции, Албанию, Адриатическое море и выйти на побережье Италии.
Оставшая часть инвестиций должна быть вложена в разработку месторождения Шах-Дениз в Каспийском море, откуда ЕС планирует получать до 10 млрд кубометров газа в год.
"Эти поставки станут значительным вкладом в обеспечение энергобезопасности Европы и Германии", - заявил министр финансов ФРГ Йенс Шпан в обращении к комитету Бундестага по бюджету.
Кроме того, Берлин может выделить еще 500 млн евро в виде экспортных гарантий для финансирование поставок немецкого оборудования, необходимого для строительства.
В октябре такую же сумму на проект TANAP выдал ЕБРР. В феврале еще 1,5 млрд евро представил Европейский инвестиционный банк, для которого вложения в ЮГК стали рекордными в истории.
11. Госдеп: компании США уже готовы конкурировать с Россией на рынке поставок газа в ЕС.
Заместитель помощника госсекретаря США Сандра Оудкирк считает, что американские компании готовы конкурировать с Россией на рынке поставок газа в страны Европы:
«США уже конкурируют с Россией как экспортёр СПГ и экспортёр нефти на глобальном рынке. Мы готовы конкурировать и на рынке ЕС, поставляя газ».
12. Добыча нефти в США будет расти независимо от продления сделки ОПЕК+ - энергетики.
США будут продолжать увеличивать объемы добычи нефти в стране, независимо от того, будет ли продлена сделка ОПЕК+ , заявил исполнительный директор энергетической ассоциации США Барри Уортингтон.
"Я думаю, что США увеличат объем производства, независимо от того, будет ли продлена сделка или нет. У нас все еще есть много областей, где достаточно низкие производственные издержки, и мы просто собираемся продолжать наше производство", - заявил Уортингтон на полях энергетического форума CERAWeek в Хьюстоне.
По словам Уортингтона, недавние прогнозы показали, что в долгосрочной перспективе США увеличат объемы добычи нефти на внутреннем рынке. "Примерно к 2030 году мы будем добывать 18 млн баррелей нефти в год. Таким образом, производство США будет расти с каждым годом, а объем импорта будет уменьшаться", - добавил он.
ОПЕК и ряд не входящих в организацию стран (ОПЕК+) договорились в конце 2016 года в Вене о сокращении своей добычи нефти суммарно на 1,8 млн баррелей в сутки с уровня октября 2016 года, из которых 300 тысяч приходятся на РФ. Соглашение было заключено на первое полугодие 2017 года, а затем продлено до конца марта 2018 года. В ноябре страны ОПЕК+ вновь продлили венскую сделку - до конца 2018 года.
13. Угроза роста объемов добычи нефти в США вернула на рынок продавцов.
На рынке черного золота опять активизируются продавцы из-за опасений, что США снова начнут заливать мир своей нефтью.
Хедж-фонды максимально за этот год повысили свои ставки на то, что цены на нефть сорта West Texas Intermediate упадут, отреагировав таким образом на сообщения о росте добычи в США до рекордных уровней. Представители ОПЕК на минувшей неделе подтвердили свою приверженность прежнему курсу на ребалансировку рынка, однако нефтяные месторождения США к октябрю будут поставлять, согласно прогнозам, 11 млн баррелей в день.
«Спекулянты занимают короткую позицию, действуя с оглядкой на перспективы производства нефти в США. Похоже, на рынке начинается разворот настроений», — комментирует Эшли Питерсен, аналитик Stratas Advisors.
Американские сланцевики своей активностью скоро могут обеспечить США статус лидирующего мирового производителя, и в этой связи энтузиазм, который ранее в этом году отправил нефтяные фьючерсы выше $66, начинает угасать.
Показатели добычи нефти в США достигли 10.37 млн бар., что стало максимальным недельным показателем с 1983 года. В то же время объемы сырья, хранящегося в резервуарах и терминалах страны, демонстрировали прирост по итогам 5 из 6 последних недель. Как комментирует Билл О‘Грэди, главный стратег Confluence Investment Management, рынок всецело сосредоточился на этих впечатляющих производственных показателях. По данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США, за неделю на 6 марта фондовые менеджеры сократили чистую длинную позицию по WTI на 4.3% до 446 023 фьючерсов и опционов. Число лонгов уменьшилось на 3.1%, а количество позиций на продажу выросло на 15%, максимально с начала декабря.
Однако, как полагает Питерсен, у цен больше шансов упасть, чем вырасти. Для того чтобы спровоцировать ралли нефтяных котировок, потребуются какие-либо очень важные новости или значительное изменение баланса на рынке. Планка задрана слишком высоко, поясняет эксперт.
Статистика:
Чистая длинная позиция по нефти Brent сократилась на 0.8% до 539,784 контрактов, согласно данным ICE Futures Europe. Число позиций на покупку увеличилось на 0.3%, а на продажу — подпрыгнуло на 15%.
Фондовые менеджеры сократили чистую длинную позицию по эталонному бензину США на 11%, по дизельному топливу — на 12%
14. Минэнерго США: добыча сланцевой нефти в стране стремится к новым рекордам.
Как следует из опубликованного прогноза Минэнерго США, объем добычи на крупнейших месторождениях сланцевой нефти в апреле в стране вырастет до 6.95 млн б/д (+0.131 млн б/д). Кроме того, ведомство пересмотрело аналогичный показатель за март, повысив его с 6.76 млн б/д до 6.82 млн б/д. Прогнозная разбивка по месторождениям на апрель выглядит следующим образом:
Пермское: 3.16 млн б/д (+80 000 б/д); Игл Форд: 1.33 млн б/д (+23 000 б/д); Баккен: 1.22 млн б/д (+12 000 б/д); Найобрэра:: 0.595 млн б/д (+12 000 б/д) и Анадарко: 0.493 млн б/д (+1 000 б/д).
На приведенном ниже графике отражены данные компании Rystad Energy, которые включают в себя цифры по добыче и на некоторых других месторождениях США.
По данным Минэнерго США, количество пробуренных, но незаконченных скважин в регионах сланцевой добычи выросло в феврале на 110 штук м/м. Разбивка по месторождениям выглядит так:
Пермское: +122 м/м до 2 937; Игл Форд: +30 м/м до 1 492 и Баккен: -4 м/м до 708.
15. WoodMac: США будут вынуждены войти в топ-5 главных нефтяных экспортеров.
К середине 2020-х годов США просто вынуждены будут войти в топ-5 крупнейших мировых экспортеров нефти. Такой прогноз содержится в докладе “Нефтяной экспорт США – нарушитель спокойствия”, подготовленном консалтинговой фирмой Wood Mackenzie.
Американский нефтяной экспорт к этому моменту достигнет 4 млн баррелей в сутки, что аналогично объемам зарубежных поставок Ирака и Канады.
“В ближайшем будущем США обратятся к Европе, чтобы она поглотила большую часть объемов их нефти. Стоимость переработки нефти в США выше, чем в Европе, а транспортные расходы для перевозки нефти в Европу ниже, чем в Азию», – отмечает Роул, поясняя, почему главным направлением американского нефтяного экспорта станет, в первую очередь, ЕС.
«Как только европейский спрос будет насыщен, дополнительные объемы с 2022 года перейдут на азиатские рынки, где более высокие транспортные расходы потребуют дополнительных скидок для захвата доли рынка”, – заключает эксперт.