Свадьба британского принца Гарри и американки Меган Маркл прошла в субботу, 19 мая, и королевская лихорадка набирает обороты. Если телевизионные рейтинги свадьбы брата Гарри (около 23 миллионов зрителей) и родителей (17 миллионов) о чем-то говорят, то миллионы американцев встали пораньше, чтобы увидеть превращение Маркл из актрисы в члена монаршей семьи. Однако для жителей США британская корона остается окруженной заблуждениями.
Миф № 1: Монархия стала прогрессивной
Два поколения назад отношения особ королевской крови с разведенными людьми приводили к кризисам. Только в 2002 году Англиканская церковь, верховным правителем которой является монарх, позволила разведенным людям вступать в повторный брак. (К тому времени, когда в Великобритании развод стал обычным делом, трое из четырех детей королевы успели развестись). В 2005 году разведенный наследник престола женился на женщине, у которой за плечами уже был брак. Это помогло сгладить путь для Гарри и Маркл, уже побывавшей у алтаря.
Между тем, корона лишь несколько лет назад обновила правила престолонаследования, положив конец приоритету наследников мужского пола над наследниками женского. Это изменение вступило в силу в апреле, когда новорожденный принц Луи не обошел свою старшую сестру, принцессу Шарлотту, в очереди на трон.
Древний институт модернизируется - но это не делает его современным. Он остается самым ярким в мире примером наследственной аристократии - системы, которая в большинстве либеральных и демократических стран давно упразднена. И устранение гендерного уклона в престолонаследии просто отражает нормы 20-го века, а не прогрессизм 21-го.
Миф № 2: Виндзоры – мультимиллиардеры
Да, они богаты. Согласно Reader's Digest, чистая стоимость активов принца Джорджа - 3,6 миллиарда долларов, а принцессы Шарлотты - 5 миллиардов долларов. В прошлом году стало известно, что их капитал составляет около 88 миллиардов долларов. Астрономическая сумма включает совокупную стоимость таких активов, как Букингемский дворец, коллекцию драгоценных камней и виндзорский «бренд», который каждый год влечет туристов в Великобританию.
Королева распоряжается личным состоянием примерно в $425 миллионов. В прошлом году она не попала в список 300 самых богатых людей в Великобритании по версии Sunday Times. Она лично владеет замком Балморал в Шотландии и дворцом Сандрингем в Норфолке, Англия, но официальные резиденции, включая Виндзорский замок, не являются ее частной собственностью. Они принадлежат Короне - системе, согласно которой король Георг III в 1760 году передал королевские земли и активы правительству в обмен на содержание. Хотя члены королевской семьи могут владеть личными драгоценностями, регалии, которые они носят на коронации и государственные мероприятия, например, на открытие парламента, переходят от монарха к монарху.
Миф № 3: Когда Чарльз станет королем, его жена, Камилла, не будет королевой
Когда пара в 2005 году заключила помолвку, Кларенс-Хаус (резиденция Чарльза) объявил: «Предполагается, что после вступления принца на престол миссис Паркер Боулз будет использовать титул принцесса-консорт». Пара стремилась свести к минимуму негативную реакцию поклонников принцессы Дианы и других оскорбленных их давней связью, на которую Диана публично списала свой развод с Чарльзом. Камилла стала известна как герцогиня Корнуоллская, а не принцесса Уэльская, как Диана.
Тем не менее, хотя опросы показывают, что многие британцы не хотят видеть Камиллу королевой, королева Елизавета II изъявила свое согласие в 2016 году, приняв ее в Тайный совет советников суверена. Все слова о том, что Камилла станет принцессой-консортом, были удалены с веб-сайта Кларенс-Хауса, а в биографиях Чарльза и Камиллы теперь говорится, что Чарльз намерен сделать свою супругу королевой.
Миф № 4: Ребенок Маркл может быть членом королевской семьи и баллотироваться на пост президента США
Некоторые статьи в журналах и газетах утверждают, что любой потомок Гарри и Маркл «может быть и президентом Соединенных Штатов, и наследником британского престола» по праву «гражданина по рождению». Кенсингтонский дворец заявил, что Маркл планирует стать гражданкой Великобритании, хотя неизвестно, намерена ли она сохранить гражданство США. Дети американцев, в том числе обладающих двойным гражданством, имеют статус гражданина США с рождения.
Но без особого разрешения Конгресса любой ребенок супругов, являющихся подданными британского престола, нарушает «положение о доходах и вознаграждениях»: статья I, раздел 9 Конституции гласит, что «ни одно лицо, занимающее какой-либо доверенный пост в Соединенных Штатах не станет без согласия Конгресса принимать любое вознаграждение, государственную должность или титул любого рода от короля, принца или иностранного государства».