В среду 22 августа участвующие в сирийском конфликте страны Запада заявили, что у них имеется информация о готовящейся атаке сирийских правительственных сил с использованием химического оружия. Западные страны пригрозили в ответ ударить крылатыми ракетами по правительственным войскам Асада.
Сегодня Россия ответила на это официальным заявлением о готовящейся провокации. По-видимому, химатаку Путин с Асадом отменять не хотят, поэтому оправдываться начинают даже прежде, чем что-либо натворили. Это понятно и тактически объяснимо, но оправдания должны быть хоть сколько-нибудь вразумительны и непротиворечивы. А что получается?
Официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков заявляет, что «Удар боеприпасами с отравляющими веществами планируется нанести в ближайшие двое суток из реактивных установок по населенному пункту Кафер-Зайта, расположенному в 6 км южнее Хабита». Для инсценировки химической атаки, утверждает Конашенков, предполагается использовать реактивные снаряды с хлором.
То есть инсценировка заключается в том, кто именно нанесет удар снарядами, а хлор будет настоящим.
В то же время тот же Игорь Конашенков заявляет: «В самом населенном пункте Кафер-Зайта осуществляются приготовления привезенной с севера провинции группы жителей для участия в инсценировке "поражения" от якобы "химических боеприпасов" и "бочковых бомб" сирийских правительственных сил, постановочного оказания помощи ряжеными спасателями из "Белых касок" и съемки видеосюжетов для распространения в ближневосточных и англоязычных СМИ».
Спрашивается: если хлор будет настоящим, то зачем инсценировать «"поражения" от якобы "химических боеприпасов" и "бочковых бомб"»? Пострадавших и без того будет достаточно. К чему еще «ряженые спасатели»? Уж либо одно, либо другое.
Такое впечатление, что в российском Минобороне со среды подготовили два альтернативных объяснения предстоящих событий, а в воскресенье озвучили не одно из них, а оба сразу.
Александр Подрабинек