Одним из самых ядерных зрадойобских тезисов является манифестация неучей: дескать, эгегегей, Порошенко наштормил курс от 8 до 27 грн за доллар. Не брезгует этой дешёвой накидкой и Иуда Владимировна.
Автор плотно пообщался с финансистами, и вот что он имеет вам сказать.
Пару месяцев назад, сидя у Комарова в студии, я невольно прослушал художественный пердёжь ВИА "Униженные и отверженные" под руководством Николая Яновича Азарова. Там, в москве, какой-то очередной "комитет спасения Украины" прессуху давал. Так вот. Оказывается, что азаров завернул подписание ассоциации, потому что просчитал, что гривна девальвирует в три раза. И, сука, кивнул на нас - quod erad demonstrandum.
"Ах ты ж плечевое существо", - нежно подумал я, и решил, что таки надо выкатить ликбез, почему доллар по 27. High time настал.
а) Курс передержан януковичем. Финансисты говорят о том, что еще при его каденции он должен был быть на уровне 15 грн/доллар. На поддержание «стабильности» сжигались все ЗВР и оставшийся после попила бюджет. Кому надо - нагуглите ЗВР 2014 года и выписку по единому казначейскому счету. Майдан отвернул нас от Зимбабве.
б) Газовый контракт имени Иуды Владимировны. Он вымывал из страны столько денег, что, пока Коболев's team не переломали хребет газпрому, доллар вполне вольготно скакал на отметке 40.
в) Такие "патриотичные" экспортеры, как РЛА и Беня, летом 2014 года были так обосрамшись, что пилили додатки к действующим контрактам. И пилили так, чтобы экспортная выручка заходила не сюда, но нежилась под славным киприотским солнцем. Экспортная выручка минус – курс гривны плюс.
г) народонаселение тоже "помогло" курсу родной валюты. Хлеб-соль-спички, цунами снятия депозитов - всё это оформляло курс гривны не в ту сторону, в которую мы хотели бы.
д) потеря экспортных рынков. После Майдана мы задекларировали, что теперь ЕС - это приоритет по сбыту, и наши "братья" попытались нас наказать. Блокировка поставок, какие-то расследования нарушений, какие-то точечные санкции к украинским производителям. Всё в русле "это политики нас поссорили, нам делить нечего", ага.
е) бюджетные расходы на войну. До 2014 Украина забивала пацифистический хер на финансирование армии. Но, спасибо оккупантам, процент жиров и ежегодного ВВП, отлетающий ЗСУ, невпинно зростае.
ж) Внешний долг. Наследие двух гэниев державности: Иуды Владимировны и Азарова.
з) падение кредитного рейтинга страны из-за оккупации экспортных мощностей россией. Это, знаете ли, не добавило цемента к нашему курсу. Сразу после появления дыныэр Мариупольский Торговый Порт перешел на четырёхдневный график работы. Ибо работы стало мало в силу прекращения грузопотока.
и) безвластие. Оккупация, аннексия, горячая стадия войны - и никого, кто отвечал бы за весь этот кошмар. Тогда пану Порошенку пришлось наводить мосты везде, где только можно.
.
В итоге, как мы устояли - я не понимаю. Миракл, .... Такого давления не испытывала ни одна национальная валюта в мире. Но мы сдюжили.
И если бы не случилось майдана, мы бы уже слягли с диагнозом "Венесуэла, острый финансовый проебит в терминальной стадии".
Ликбез окончен. Пойду пожру дыньку.