На минувшей неделе состоялось закрытое заседание Совбеза ООН, на котором представитель России Василий Небензя назвал присутствие гуманитарной организации «Белые каски» в Сирии «угрозой» и призвал западные страны приложить усилия для вывода волонтеров этой организации из Сирии. Об этом сообщило Агентство Франс Пресс со ссылкой на участвовавших в заседании Совбеза ООН дипломатов.
«Террористы должны быть удалены. Позволять им находиться в цивилизованном обществе не является хорошей идеей», — цитирует Франс Пресс слова Небензи.
Вероятно, под «цивилизованным обществом» российский «дипломат» Небензя подразумевает бойцов Хезболлы и отряды Стражей Исламской Революции, стремящихся использовать Сирию как плацдарм для ударов по Израилю, а также воинство Асада, которое вместе с воинством Путина планомерно уничтожает сирийцев.
Представители США, Великобритании и Франции отреагировали на заявление Небензи с возмущением, пишет Франс Пресс. Представитель США заявил о «скандальных и ложных обвинениях», британец отметил «абсурдность» слов представителя России, а француз объяснил, что «Белые каски» спасли уже сотни жизней.
В действительности число спасенных волонтерами «Белых касок» исчисляется десятками тысяч. По сдержанной оценке британской The Telegraph на счету «Белых касок» не менее 60 тысяч спасенных жизней, на собственном сайте добровольческой организации «Сирийской гражданской обороны» («Белые каски») указана цифра 114 тысяч спасенных. Там же сказано, что 204 добровольца погибли при исполнении своих обязанностей.
Волонтеры «Белых касок» действуют на той части территории Сирии, которая не контролируется войсками Асада и его союзников и занимаются спасением людей, оказанием им медицинской помощи, а также фиксацией преступлений режима Асада и его подельников.
Если первая часть миссии – спасение – вызывает лишь глухое недовольство сирийского диктатора, то вторая – фиксация преступлений – превращает «Белые каски» в лютого врага Асада, и его союзников, России и Ирана. Именно поэтому в адрес «Белых касок» постоянно льются потоки грязи. Особенно стараются российские СМИ, в которых обвинения добровольцев «Сирийской гражданской обороны» в «сотрудничестве с террористами» и в «постановочных видео» появляются чуть ли не в каждом втором материале о войне в Сирии.
Сегодня представитель России в Совбезе ООН требует «удалить» волонтеров «Белых касок» из Сирии. Когда три месяца назад, в ночь на 22 июля израильские войска эвакуировали из Сирии 422 активиста «Белых касок» и членов их семей, это вызвало в путинских СМИ массу гневных публикаций. Прокремлевский «Взгляд» 23 июля 2018 года опубликовал текст под названием «Израиль пытается скрыть свою реальную роль в сирийской войне», в которой возмущался тем, что «Израиль провел операцию по эвакуации из Сирии так называемых «Белых касок» — организации, на которой клейма ставить негде». Понять из этого, довольно бестолкового текста, в чем его безымянный автор обвиняет Израиль, довольно сложно, но с некоторым усилием можно проследить подобие следующего «силлогизма». Израиль спасает волонтеров «Белых касок». «Белые каски» — террористы. Значит, Израиль заодно с террористами. Откуда известно, что «Белые каски» террористы? Ну как же, ведь об этом российский телевизор с утра до вечера твердит!
Для путинских СМИ и дипломатов совершенно неважно, что делают те, кого они назначили своими врагами. Будь то «Белые каски», которые спасают людей, или Израиль, который защищается от врагов и спасает волонтеров «Белых касок». Любое действие – повод для клеветы.
В конце 19-го, начале 20-го столетия в российской прессе был такой персонаж — литературный критик Виктор Петрович Буренин. Не было для Буренина большего счастья, чем облить помоями самых лучших писателей и поэтов. Чехов, Бунин, Бальмонт, Блок – статьи не хватит для простого перечисления «жертв» Буренина. Умирающего от чахотки поэта Надсона Буренин просто вогнал в гроб своей грязной клеветой. И не было в российских СМИ более презираемого персонажа, чем Буренин.
Российские СМИ и дипломаты очень стараются стать верными учениками Виктора Петровича Буренина. Результат будет тот же, что и у прототипа: всеобщее презрение и изоляция.