ПЕСКОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ РЕШЕНИЕ СУДА ОШТРАФОВАТЬ THE NEW TIMES НА 22 МЛН РУБЛЕЙ
ВЕДОМОСТИ
1. Песков соврал. Вот его слова: «Судя по тому, что известно, журнал получал деньги от иноагентов и не декларировал эту ситуацию в соответствии с нашим законодательством». Ложь, декларировал.
2. Еще смешнее. Вот что он еще сказал, теперь про сумму штрафа: «это то решение, которое принято Роскомнадзором». Он уже забыл, что сумму штрафа определяет суд.
3. Обычно Песков говорит более осторожно, не допуская открытого и легко проверяемого вранья. И это, и сам факт его комментария (подумаешь, какое-то сетевое издание, рядовое нарушение закона и т.п.), вместе с самим стремительным решением суда, выдает очередную истерику Кремля. Причина – эфир Навального. И сам факт, и его (эфира) успех. Говоря о причине, я не говорю о реальной связи между событиями, а об общем мнении об очевидности этой связи.
4. Истерика и страх всегда лишают действия людей осторожности и самоконтроля. Весь текст реплики Пескова выдает эту потерю самоконтроля. Это выражалось не в мимике или тоне произнесения текста, они легче контролируются. Все в самом тексте. И это бросается в глаза.
5. Истеричная реакция Кремля, как любая политическая глупость, преследовавшая простые цели – отомстить, наказать, уничтожить, чревата последствиями, которые обычно не просчитываются в состоянии измененного сознания. Конечно, во-первых, кремлевская атмосфера истеричного страха получила еще одно ясное подтверждение. Во-вторых, немедленно вырос интерес к изданию и посещаемость сайта, вырастет число подписок (и учтите, что решение мирового судьи вступит в законную силу только после того, как пройдут все апелляции). В-третьих, консолидируется и ощитинивается журналистский корпус, причем вокруг одного из самых радикальных оппозиционных изданий. И я перечислил не все.