Политика самоизоляции России от Запада добьет ее за год-два считает известный аналитик Степан Демура. По его мнению те события, которые сейчас происходят в экономике РФ приводят уже к тяжелым системным нарушения. А Запад занят в том числе и «обнулением» друзей Путина. Уже в начале 2019 года экономика России начнет очевидно обваливаться.
На семинаре эксперт предложил присутствующим оценить складывающуюся ситуацию, исходя из последних новостей, фактически означающих начало большого процесса по «обнулению» т. н. «семьи». Абрамович, Дерипаска, Потанин, Фридман, Вексельберг, Керимов, Шамалов – активы самых богатых людей России сегодня не просто становятся объектами пристального изучения западных финансовых контрольных служб, они буквально находятся под угрозой изъятия. Речь идет о вкладах, недвижимости и прочей собственности, которой владеют российские олигархи, предпочитающие держать свои капиталы за пределами РФ.
Одна из причин, по которой американцы всерьез взялись за членов «семьи», заключается в том, что Запад начал усиленно дистанцироваться от бизнесменов и прочих богатых людей с российской пропиской, поскольку те «не могут за собой подчистить». Степан Демура призвал обратить внимание на целую череду событий, явно указывающих на растущие проблемы у олигархов: «Деньги Дерипаски перевели в траст одного из американских банков, фактически взяв под контроль несколько отраслей российской экономики. В июне в Швейцарии заблокировали счета российского миллиардера Вексельберга, на Кипре заморозили счета и Вексельберга, и Дерипаски, к тому же последний также лишился свой дорогостоящей недвижимости в Нью-Йорке».
Ранее Демура уже заявлял, что олигархов РФ вынудят сдать Путина и найти более сговорчивых политиков, иначе бизнес России заколотят внутри России. А политика дедолларизации лишь подстегивает скорую гибель нынешней модели экономики. О запрете доллара Демура прояснил ситуацию детально — это невозможно сделать, поскольку это сломает хребет всей финансовой системы РФ.
По словам аналитика, источником столь громких заявлений традиционно выступает зомбоящик, задача которого – пугать население и параллельно отвлекать внимание от реальных проблем. Вместе с тем эксперт вполне допускает, что ситуация зайдет несколько дальше: «Наша Дума способна принять закон, противоречащий не только сам себе, но и здравому смыслу. Но учтут ли депутаты то, что валютные вклады и любые другие деньги, хранящиеся в банках, должны обналичиваться по требованию держателей? Кроме того, рубль обеспечивается активами Центробанка, которые, как известно, хранятся исключительно в валюте. Это говорит о том, что дедолларизация фактически будет означать грубое вмешательство в работу огромной финансовой системы, частью которой, к слову, является наш Центробанк».
Степан Демура призывает не понимать слова чиновников буквально: «Одно дело – слышать о «геноциде» помидоров и санкционном сыре, а другое – о сломе целой системы. Кто осмелится бросить вызов устоявшейся системе финансовых прав и отношений? К тому же Россия не сможет запретить хождение и оборот доллара внутри страны, так как сразу будет нарушен закон о ЦБ, за что обязательно последует реакция цивилизованного мира». На возражения слушателей о том, что российские власти уже имеют опыт наплевательского отношения к международному праву применительно к ситуации с Крымом и Донбассом, аналитик не только напомнил о возможности очень быстрого возмездия со стороны Запада, но и посоветовал экономистам оценить риски российской экономики, которой самостоятельно придется справляться с отключением от международной системы расчетов: «На рынках сейчас установилось некоторое затишье: и рубль спасли, и нефть на высоких уровнях – все это приводит к ложному ощущению спокойствия и уверенности в себе. Но наша экономика давно балансирует на краю пропасти, а оказавшись вне глобальной системы, ее часы будут сочтены».
Пока же видны явные проблемы банковского сектора из-за санкций и постепенно стратегических отраслей. например металлургии, а на подходе развал топливного комплекса по мнению аналитика. Для простых людей 2019 год станет очень тяжелым и будет напоминать конец 80-х, начало 90-х в СССР.