Как сообщил в интервью радио «Свобода» председатель комитетаОбщероссийского офицерского собрания Евгений Шабаев, бойцы российских частных военных компаний обратились в Международный уголовный суд с требованием возбудить расследование против организаторов ЧВК и тех, кто им помогает.
Текст обращения к прокурору Международного уголовного суда Фату Бенсуда поддержали 357 делегатов из 18 общероссийских и межрегиональных общественных организаций. Все это происходило 18.11.2018 на общероссийском офицерском собрании, которое носило публицистическое название: «ЧВК. Гибель армии - #НасТутНет». В документе указано, что потери ЧВК исчисляются сотнями.
Российские наемники жалуются прокурору Фату Бенсуда, что они воюют, представляя интересы России на Донбассе, в Сирии, Ливии, ЦАР, Габоне, Северном и Южном Судане, Йемене и других странах Азии и Африки, но при этом российское государство их не признает и обзывает «добровольцами», а враги дразнят «ихтамнетами».
В обращении к прокурору Международного уголовного суда сообщается, что в России бойцов ЧВК лишают международного статуса намеренно, с целью не платить за реабилитацию и компенсацию семьям в случае гибели. Кроме того, наемники в России напрямую подпадают под действие статьи 359 УК РФ и на это они тоже пожаловались Фату Бенсуде.
Шабаев вполне справедливо заметил в интервью «Эхо Москвы», что, поскольку бойцы ЧВК, возвращаясь в Россию, не проходят реабилитацию, «дальнейшие их действия, ввиду определенных условий могут привести к дестабилизации обстановки в самой Российской Федерации». В Кремле, видимо, не отдают себе отчет, что присутствие в России значительного количества профессиональных убийц, обиженных на власть и лишенных официального статуса, может привести к малопредсказуемым последствиям, в том числе и для обитателей Кремля.
Нахождение ЧВК в «серой зоне» российского законодательства вызывает недовольство не только самих «ихтамнетов». В подковерном пространстве российской власти идет возня, звуки которой иногда слышны за пределами этого пространства. В январе 2018 года Сергей Лавров выступая на пресс-конференции сказал по поводу попадания в плен к игиловцам членов ЧВК Заболотного и Цуркану: «Я думаю, что здесь нужно четко зафиксировать законодательную базу для того, чтобы эти люди были в правовом поле защищены».
В том же январе 2018 проект закона о ЧВК был внесен в Госдуму лидером «Справедливой России» Сергеем Мироновым и его замом Михаилом Емельяновым. Проект был отклонен правительством со ссылкой на противоречие с частью 5 статьи 13 и со статьей 71 Конституции РФ. В статье 13 запрет на создание вооруженных формирований идет в одном ряду с запретом на создание государственной идеологии, закреплением принципа политического плюрализма, недопустимостью подрыва безопасности государства и насильственного изменения конституционного строя. То есть, речь идет о запрете создавать вооруженные формирования с антигосударственными целями. В противном случае были бы запрещены ЧОПы и любые охранники с оружием были бы вне закона. В статье 71 Конституции говорится, что вопросы войны и мира находятся в ведении Российской Федерации. Тут речь идет о разграничении полномочий между центром и регионами. Например, защита прав и свобод человека и гражданина в этой же статье также относится к ведению РФ. Что, естественно, не означает, что гражданам Конституция запрещает создавать структуры для защиты своих прав. То есть, правительство заблокировало закон о ЧВК по вполне несостоятельным основаниям.
Ответ на вопрос «почему?» лежит на поверхности. Кремлю выгодно передавать на аутсосинг агрессию против других стран, убивать там людей, беспредельничать и не нести за это никакой ответственности. Включите любое российское ток-шоу и увидите - как только кто-то из иностранных гостей заикнется об агрессии России, тут же мгновенно следует окрик ведущего, что российских войск там нет, а то, что там воюет, это «добровольцы», которые сами туда поехали, реализуя свое право на свободу передвижения.
Раз нет закона о ЧВК, Кремль, привычно скосив глаза к носу, заявляет, что никаких частных военных компаний в России нет, а путинский повар Пригожин – это бизнесмен, которого Путин сравнил с Соросом. Сорос же оказывает влияние на другие страны, а чем наш Пригожин хуже! Тем временем, путинский повар Пригожин активно осваивает уже десятки стран Африки, в том числе Демократическую Республику Конго, Судан, Ливию, Мадагаскар, Анголу, Мозамбик, Гвинею-Бисау, Замбабве, ЦАР.
В 2019 году в Россию съедутся свыше 50 глав государств Африки на первый в истории российско-африканский саммит. Трудно сказать, кто в подготовке этого мероприятия играет более значимую роль: Лавров со своим МИДом, или Пригожин со своим ЧВК.
«Повар и президент – это сила!». Этот плагиат у Дюма мог бы стать одним из девизов гибридной внешней политики путинского режима.
Блог Игоря Яковенко