Поспешность и импичмент

Поспешность и импичмент

Разговоры об импичменте были слышны еще до недавней публикации документов федеральными прокурорами, и с тех пор они стали лишь громче. Когда Майкл Коэн пошел на сделку со следствием и признался в нарушении правил финансирования избирательной кампании «по распоряжению» Дональда Трампа, стало ясно, что президенту угрожает серьезная опасность.

В прошлые выходные конгрессвумен США Максин Уотерс, D-Calif., заявила: «Конгресс должен объявить этому преступнику импичмент». Избранная конгресвумен Александрия Окасио-Кортес, D-N.Y., любимица прогрессистов, на вопрос о том, является ли подобный шаг преждевременным, ответила: «Не для меня».

Нэнси Пелоси и другие лидеры Палаты представителей не разделяют ее уверенности. Однако ноябрьский опрос Politico/Morning Consult показал, что 61% избирателей-демократов хотят, чтобы процедура импичмента началась. Миллиардер-активист Том Стейер, размышляющий об участии в президентских выборах, создал организацию под названием «Нужно объявить импичмент».

Аргументов для импичмента, кажется, стало больше. Организовав выплаты Сторми Дэмиелс и Карен Макдугал, для того чтобы они сохранили в тайне мнимую связь с Трампом, Коэн, по словам прокуроров, «ввел в заблуждение избирателей, сокрыв предполагаемые факты, которые, по его мнению, могли бы существенно повлиять на ход выборов».

Если заявления о том, что Трамп приказал заплатить за молчание, верны, то он, судя по всему, виновен в совершении преступления, связанного с финансированием избирательной кампании. Но Министерство юстиции уже давно считает, что действующий президент «в соответствии с конституцией, имеет иммунитет и ему не могут быть предъявлены обвинения». После того как он уйдет со своего поста, президенту могут быть предъявлены уголовные обвинения. Но пока судьба президента напрямую зависит от решений Конгресса.

Сага о проступках Трампа, подлинных или вымышленных, уже давно привлекает внимание, и подобно нетерпеливым читателям, перелистывающим в ускоренном темпе страницы детектива, многим американцам не терпится сделать поспешные выводы о том, как завершится эта история. Кажется, что из-за вала напастей, обрушившегося на Овальный кабинет, президентство Трампа обречено. Не факт.

Республиканцы считали, что у них есть все, чтобы выпроводить Билла Клинтона, так как спецпрокурор постановил, что тот солгал под присягой и препятствовал правосудию, чтобы скрыть свою связь со стажеркой. Но общественности показалось, что его действия не заслуживали смещения с должности. Когда Палата проголосовала за импичмент Клинтона в 1998 году, 63% американцев высказались против.

В итоге Сенат оправдал Клинтона, его популярность выросла, а республиканцы потерпели политическое поражение. В каком-то смысле это было удивительно. Из этого можно извлечь урок: американцам всех политических течений и направлений следует не терять голову и ждать появления фактов перед тем, как выносить свое решение.

Возможно, факты подтвердят мнение демократов, которые считают Трампа порочным и опасным. Но, возможно, что заявления Коэна – единственное, что можно предъявить Трампу. Есть ли у Коэна более убедительные доказательства, чем его воспоминания о Трампе-кукловоде?

Те, кто считают, что они уже знают правду, лишь гадают. Следствие еще не завершено. И если американцы и научились чему-то за последние 3 года, то это тому, что будущее всегда может подбросить очередной сюрприз.