"«Эра Теслы»(22/02/2019)" - Влад Пономарь

"«Эра Теслы»(22/02/2019)" - Влад Пономарь

1.1. Как электромобили снизят спрос на нефть. Исследование McKinsey.

Эксперты компании McKinsey прогнозируют стремительный рост количества электромобилей и падение спроса на газ и нефть.
К 2035г число электромобилей в мире превысит 100 млн. Это приведет к снижению спроса на нефть в автомобильном транспорте. Об этом сказано в исследовании "Глобальные энергетические перспективы 2019" компании McKinsey.
"Энергетические системы по всему миру быстро меняются. С ускорением этих изменений мы увидим, как в последующие десятилетия изменится и привычный для нас уклад - как мы заправляем машины, обогреваем дома и обеспечиваем энергией производства", - отмечают аналитики.
Эксперты McKinsey доносят несколько ключевых мыслей.
В последние годы более половины дополнительно созданных мощностей для производства энергии уже приходилось на установки, использующие энергию ветра и солнца.
Возобновляемые источники энергии продолжат наращивать свое присутствие и после 2035г будут обеспечивать более половины вырабатываемой энергии.
Вредные выбросы, связанные с производством электроэнергии снизятся на 20% к 2050-му, в основном из-за отказа от использования угля в энергетике.
К 2050г количество электрического наземного транспорта преодолеет отметку в 2 млрд.
Глобальные продажи электромобилей с 2018 по 2050г увеличатся в 60 раз.

1.2. ВИЭ будут вырабатывать более 50% электроэнергии на планете уже в 2035г — McKinsey.

1.3. ВИЭ растут беспрецедентными темпами - BP Energy Outlook 2019.
Нефтегазовая компания BP представила очередной выпуск своего ежегодного прогноза мировой энергетики BP Energy Outlook-2019.

2.1. Количество электромобилей в мире в 2018г выросло на 64% до 5,6 млн.
По итогам 2018г количество электромобилей в мире выросло до 5,6млн. Это на 64% больше, чем в конце предыдущего года. Второй год подряд в мире отмечается ускорение темпов роста электрического транспорта.
Прошлый год стал рекордным по числу новых регистраций — более 2,2 млн новых электрических машин, на 75% больше, чем в 2017. В 2018 рынок продемонстрировал более высокие темпы роста, чем в 2017г.
Во многих странах электрическая мобильность развивается очень динамично, особенно в Китае. Его флот практически удвоился в прошлом году — 1 256 000 новых регистраций. США на втором месте с годовым объёмом продаж в 361 310 штук, парк электромобилей в штатах достиг 1 102 450 единиц. Норвегия заняла третье место с 86 340 новыми регистрациями в 2018г, в результате чего общее количество электромобилей достигло 298 210. Население страны примерно 5 млн. Половина легковых автомобилей, проданных в Норвегии в 2018г, имела электрический двигатель. Уникальный результат.
Авторы подчёркивают важность развития промышленно-технологических компетенций во всех цепочках

2.2. Bloomberg: В 2019г во всем мире продадут 2,6 млн электромобилей.

2.3. Электромобили Tesla станут полностью беспилотными в 2020г.
Tesla завершит разработку системы автопилота до конца года. А в 2020г владельцам электрокаров разрешат спать за рулем, пока автомобиль самостоятельно движется по маршруту.

2.4. Доказано: электромобили уже дешевле авто с ДВС в эксплуатации в Европе.
Расходы на содержание и заправку дизельных и бензиновых автомобилей превосходят эксплуатационные затраты на электромобили.

2.5. Европейцы распробовали электромобили.
Объемы продаж электромобилей на рынке стран ЕС в 2018г достигли нового рекорда — 195,2 тыс. машин, что на 46,9% выше, чем показатель за 2017г.
Такая динамика объясняется расширением модельного предложения электрокаров, формированием более привлекательных цен, а также большей осведомленностью среди потребителей, отмечают аналитики Jato Dynamics.

2.6. Tesla планирует поставить в 2019г до 400 000 электромобилей.

3.1. Ветроэнергетика Европы: официальные итоги 2018г.
Согласно статистике, опубликованной ассоциацией WindEurope, энергия ветра в прошлом году обеспечила 14% производства электроэнергии в Европе (в 2017г – 12%).
В Дании ветровые электростанции выработали 41% электроэнергии, в Ирландии – 28%, Португалии – 24%, Германии – 21%, Испании – 19%, Великобритании – 18%..

3.2.
65% электроэнергии в Австрии вырабатывают с помощью гидроэлектростанций.
Правительство амбициозную цель - к 2030г достичь 100% потребления электроэнергии из возобновляемых источников.

3.3.Индия выделит еще $6,5 млрд на солнечную энергетику

4.1. Очередные рекорды! Добыча нефти в США на 15.02.2019 составила 12 000 млн баррелей в сутки.
(1) Domestic Production5 .................... 12,000(!) 11,900 100
(9) Exports ........................................... 3,607(!) 2,364 1,243

4.2. Экспорт нефти из США достиг рекорда и уступает только двум лидерам ОПЕК.
Экспорт нефти из США достиг 3.607 млн баррелей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
Согласно статистике ОПЕК, только две страны Картеля экспортируют больше США. Это Саудовская Аравия и Ирак.
При этом несмотря на экстремально высокий объем экспорта, объемы производства в США также обновили свои абсолютные максимумы и достигли 12 млн баррелей нефти в день. Запасы нефти в США превысили максимум 2018г и достигли самого высокого значения с ноября 2018г.

4.3. В Техасе побит рекорд по добыче нефти 1970-х годов.
В штате Техас по итогам прошлого года обновился рекорд по добыче сланцевой нефти, установленный еще в 1973г. Добыча составила 1,54 млн б/с против 1,24 млн б/с по прежнему рекорду.
Британская Times увязывает это достижение со сделкой стран ОПЕК+, которые сократили добычу. За счет этого в США развернулась вторая волна сланцевой революции благодаря огромному Пермскому бассейну, который протянулся через Западный Техас до Нью-Мексико. За 8 лет добыча на нем увеличилась вчетверо.
Рост добычи в Техасе «сбил» мировые цены на нефть, что сказалось на экономиках РФ и Саудовской Аравии, которые вынуждены снижать свою добычу, чтобы удержать цены на приемлемом уровне.

4.4. МЭА: предложение нефти будет опережать спрос в 2019г.
Международное энергетическое агентство заявило, что мировому рынку нефти будет трудно абсорбировать быстрорастущие поставки нефти из стран, не входящих в ОПЕК, даже с учетом сокращения добычи группы и санкций США против Венесуэлы и Ирана, пишет Reuters.

4.5. У ОПЕК снова проблемы — ее нефть не пользуется спросом.
Крупные нефтяные агентства снижают оценки потребности мира в нефти, производимой ОПЕК. Рост спроса угасает, а американские производители наращивают свою активность.

4.6. ОПЕК сократила экспорт нефти до минимума с 2015г. В феврале Саудовская Аравия поставляла 6,9 млн б/с, что является самым низким уровнем для страны с августа 2017г. Для сравнения: в ноябре королевство экспортировало 8,3 млн барр. ежедневно.
Сокращение нефтедобычи СА в сочетании с падением производства в Венесуэле и Иране из-за санкций США привело к уменьшению экспорта со стороны ОПЕК в первой половине февраля до 23,5 млн б/с.

5.1. Азербайджан в 2019г планирует инвестировать $900 млн в «Южный газовый коридор».
ЗАО «Южный газовый коридор» Азербайджана планирует инвестировать в 2019г порядка $900 млн в соответствующие сегменты «Южного газового коридора».
По итогам 2018г общество инвестировало в «Южный Газовый Коридор» $9,6 млрд.

5.2. Реализация проекта "Южный газовый коридор" (ЮГК), предназначенного для поставок азербайджанского газа в Европу, вступила в завершающую стадию. - министр энергетики Азербайджана Пярвиз Шахбазов
ЮГК стоимостью свыше $40 млрд протянется на 3,5 тыс. км от Баку до юга Италии через территорию Грузии, Турции, Греции, Албании. Его сегментами являются Южно-Кавказский, а также Трансанатолийский (ТАНАП) и Трансадриатический (ТАП) трубопроводы. Официальное открытие ЮГК состоялось 29 мая 2018г в Баку, одной из его составных частей - ТАНАП - в июне того же года. Строительство завершающего сегмента - Трансадриатического трубопровода - продолжается. Пропускная способность ЮГК составляет 16 млрд куб. м, из которых 6 млрд куб. м будут оставаться в Турции, а 10 млрд куб. м транспортироваться на юг Европы. Поставки газа в Европу намечены на 2020г.

6.1. "Северный поток-2" убьет конкуренция. Белый дом уловил сигнал Меркель.

Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер заявил, что Германия готова покупать сжиженный газ из США, чтобы усилить "конкуренцию на рынке". Трамп же заявил о возможной отмене "закона Джонса" – акта, по которому морскими торговыми перевозками СПГ США, как и другой продукции, можно заниматься только на произведенных в США кораблях, принадлежащих американцам, с экипажами из граждан США.
Если идея Трампа пройдет, это либерализует поставки СПГ из США в ЕС. Перевозка топлива на танкере под флагом Либерии с командой из беднейших стран мира значительно снизит конечную стоимость СПГ США при экспорте. И тогда "Газпром" может оказаться в ситуации, что его газ не востребован в том объеме, на который он рассчитывал.

6.2. «Газпром» обжегся на потеплении. Европейская весна мешает экспорту.

Эта зима, в отличие от морозных зим 2017 и 2018, не принесет «Газпрому» рекордов. Теплая погода, согласно прогнозам, сохранится в Европе и в марте—мае, цены на газ уже упали до минимумов прошлого года, а запасы в хранилищах застыли на рекордном уровне. Тем временем низкий спрос в Азии привел к росту поставок СПГ в Европу, где «Газпрому» уже в ближайшие месяцы предстоит вступить с ним в прямую конкуренцию.
Тенденцию уже можно наблюдать: с начала года по 15 февраля экспорт «Газпрома» в Европу и Турцию снизился. Падают не только объемы, но и цены — с декабря газ на основном европейском хабе TTF подешевел на 35%, примерно до $205 за 1 тыс. кубометров.
Осложняет ситуацию то, что зима оказалась теплой не только в Европе, но и в Азии - спрос на СПГ растет гораздо меньшими темпами, чем в прошлом году, в то время как предложение СПГ существенно увеличилось после запуска очередных проектов в США, Австралии и России («Ямал СПГ»). Рассчитываемые Platts спотовые цены СПГ с поставкой в Японию (JKM) упали ниже $6,5 за MBTU — это минимум с октября 2017г.

Влад Пономарь