В Крыму становится все страшнее жить. Причин много, но остановлюсь на одной, которая касается даже самых далеких от политики: жить в Крыму становится все дороже, средств у пенсионеров и обычных работяг уже не хватает на самое необходимое. И от этого реально становится страшно. Что будет дальше с такими темпами удорожания жизни?
Дело в том, что в Крым из соседней России хлынули военные пенсионеры, пенсионеры с севера, у которых, по крымским меркам, огромные пенсии. И заехало их в Крым много, кто-то говорит – сотни тысяч. В том же Симферополе строится квартал за кварталом и все квартиры раскупаются! Дело в том, что при выходе на пенсию российским военным предлагается три миллиона рублей для покупки жилья в любом регионе России. Но поскольку Крым они теперь считают тоже своим регионом, то за прошедшие пять лет огромное число этих молодых пенсионеров приобрело жилье именно в теплом Крыму. Мало того, что у них отличная пенсия, так и возраст еще совсем даже подходящий (чуть за сорок) для занятия хорошей должности. Вот и теснят крымчан по всем фронтам.
Из-за них и цены растут как на дрожжах. То, что не по карману крымчанам, по карману понаехавшим. Вот торговцы и ломят цены. Зашла на днях в рыбный магазин, самая доступная рыба, скумбрия, уже по 200 рублей, а ведь в конце прошлого года была еще по 150. И так во всем. Тут же в рыбном слышу, как одна женщина продавщице говорит: «А с гривнами лучше было». Вздохнув, продавщица согласилась с ней, потому что сама стоит целый день на ногах – торгует за 15 тысяч рублей в месяц.
Крымские пенсионеры с ужасом смотрят по телевизору, как российские власти уничтожают продукты, которые под санкциями или не имеют каких-то документов, или срок годности просрочился.
Да и не только пенсионеры. Вот что по этому поводу мне рассказывает крымский бизнесмен Олег Зубков.
После нас хоть потоп – вот девиз руководства современной РоссииОлег Зубков
В России, на мой взгляд, настолько гнилая и коррумпированная система, что никто и никому ни в чем не верит. Они (чиновники – авт.) считают, что переданный швейцарский сыр либо салями в дом престарелых обязательно опять попадут на прилавки магазинов и нанесут непоправимый урон российской экономике. Да отдайте в тюрьмы, в воинские части и проконтролируйте с помощью представителей местного Роспотребнадзора, общественности расходование данных продуктов. Создайте в каждом крупном областном центре предприятия для переработки просроченной продукции с лабораториями, с контролем качества. К примеру, из мяса, у которого вышел срок реализации для людей, можно сделать прекрасные консервы для собак и кошек, из круп – комбикорма для сельскохозяйственных животных. Любую просроченную молочку свиньи уплетают за милую душу и дают прекрасный ежесуточный прирост. Также любая свиноферма с радостью примет на корм животным любые фрукты, овощи, морепродукты, хлебные и кондитерские изделия. А чего стоит уничтожение десятков тонн конфискованной черной икры, замороженных осетровых рыб! Съесть это все в стране некому? А вы видели, как тысячи тонн лосося на Дальнем Востоке после того, как доставали икру, просто выбрасывали в тайгу, в море, в затопленные баржи. Я это все видел. Эта страна живет одним днем, только государство варваров может такое допускать.
Вы спрашиваете, как это остановить? Если бы это была только одна проблема в России, можно было бы поднимать народ на ее решение. К сожалению, такой тупизм и такое варварство – буквально во всем и везде в России. Будь то беспощадная вырубка тайги, будь то добыча полезных ископаемых, будь то рыболовство. После нас хоть потоп – вот девиз руководства современной России», – делится своим мнением бизнесмен.