"Непреходящая страсть к переменам" - Сергей Фурса

"Непреходящая страсть к переменам" - Сергей Фурса

- Я хочу перемен. Я хочу побороть коррупцию.
- Ок. Я тоже хочу.
- Да. Тогда давай голосовать за Зеленского. Это даст нам новую надежду и новую волну инвестиций.
- Ок. Но у Зеленского есть товарищ Коломойский. Самый большой, наверное, коррупционер в истории Украины. И известный рейдер. Это худшая реклама для инвесторов.
- Я все равно хочу перемен. У Порошенко есть Ахметов. Роттердам+ в конце концов.
- Ок. Значит тут они равны. Но у Зеленского останется Аваков. А Роттердам + касается бизнеса, в первую очередь ферросплавов Коломойского.
- Я все равно хочу перемен. Пусть Аваков будет, зато перемены в другом. И Медведчука не будет.
- Ок. Медведчук абсолютное зло, которое вряд ли отражается в зеркале. Но куда он денется, он ведь останется. У Зеленского останется даже Луценко. Который не садил Медведчука да и вообще не новое лицо.
- Я все равно хочу перемен. Плевать. Зато Зеленский новое лицо.
- Но все остальные лица будут старыми. Какие же это перемены? Кто же будет бороться с коррупцией?
- Настоящие и решительные перемены. Ты должен просто поверить. Я же верю. Я хочу бороться с олигархами. Я хочу бороться с коррупцией. Зеленский будет бороться.
- Да, но Зеленский это слабый президент, ведь он не компетентный. А значит центр решений перемещается в парламент. А это мечта олигархов, семибоярщина.
- Ты не понимаешь, надо верить. Он остановит войну. И к нам хлынут инвестиции.
- Как он остановит войну? Неужели он капитулирует перед Путиным?
- Нет, но он позовет за стол переговоров Британию и США.
- И что? Путин сразу согласится? Да и США уже и так участвую в переговорах. Вводят санкции. Курт Волкер ездит туда-сюда. А у Британии свои проблемы. Да и чем бы они помогли?
- Будапештский меморандум
- Ты думаешь, о нем не вспоминали? Ведь это первое, к чему обратились еще в 2014 году. Но он ни к чему не обязывает. Да и не хочет бы ты, чтобы на нашей земле развязывали третью мировую войну?
- Нет, я не хочу войну. Ты просто не понимаешь. Власть заинтересована в войне. Власть ворует на оборонке. Гладковский – Свинарчук.
- Да, власть ворует. Потому что у нас коррупция. И когда в стране коррупция, она будет и в оборонке. Не может же оборонка быть отдельным миром. Да и прапорщики и интенданты воровали всегда, во время всех войн. Пока в стране остается высокий уровень коррупции, будут воровать и в оборонке. А война идет потому что Путин ее не останавливает. От нас ничего не зависит.
- Ты сам говоришь, что коррупция. Порошенко это коррупция. Надо остановить коррупцию
- Да, надо остановить коррупцию. Но ты не поборешь коррупцию под ее руководством? У тебя же в системе все останутся старые. Единственный выход – продолжать реформы под руководством кредиторов. И сокращать поле для коррупции и одновременно выстраивая антикоррупционную инфраструктуру.
- Зеленский поборет коррупцию!
- Как? Он ведь слабый и не компетентный.
- Ты просто не веришь. А нам нужна надежда. Он приведет новых людей.
- Так люди же будут старые. Ты же видишь, все лица старые. Где же новые люди?
- Их пока боятся показать. Это давление. Сразу после выборов вы все узнаете.
- А до выборов нельзя? Чтобы не голосовать за кота в мешке? А вдруг там будут люди Коломойского?
- Нельзя. На них будет давление. И нет там никакого Коломойского. Его адвокат - просто товарищ.
- Так на борцов с коррупцией всегда высокое давление. Коррупционеры обладают ресурсами. Они должны показать, что способны выдержать давление. Зеленский должен показать, что готов выдержать давление. А он даже не приходит на дебаты.
- Нам не нужны дебаты. Дебаты это ловушка. Да и мы не боимся дебатов. Мы позвали на стадион.
- Но могу поспорить, что дебатов не будет. Ведь Зеленский превращает все в фарс. И ему не выгодно прямое противостояние, которое может засвидетельствовать его не компетентность. И на стадионе все легко превратить все в фарс. И тогда мы не узнаем, компетентен ли президент.
- Он научится
- Когда? У нас нет времени.
- Да, у нас нет времени. Мы не можем потерять еще 5 лет!
- Но последние 5 лет мы идем в правильном направлении. Курс Волкер, ЕС, МВФ, все говорят, что мы сделали за 5 лет больше, чем за 20 предыдущих лет. Мы идем в верном направлении. И да, мы идем медленно, но в нужном направлении.
- Девальвация, инфляция. О чем ты говоришь, люди в нищете. Страна деградирует.
- Мы действительно бедная страна. Но девальация и инфляция в 2014-2015 гг. являются результатом бездарной политики Януковича. Они держали курс и палили резервы, был огромный дефицит бюджета. Экономика падала уже с 2012 года. Теперь экономика растет. Растет уже 3 года.
- я не чувствую, что экономика растет. А если и растет, то слишком медленно. Нам нужен шанс. Мы хотим этот шанс. Мы заслуживаем шанс. Шанс на то, чтобы стать новым экономическом тигре. Мы должны показать экономическое чудо.
- Но чудес не бывает. А вероятность «шанса» - всегда очень низкая. Неужели вы готовы ставить на вариант, который имеет вероятность всего 5%. К примеру?
-Я готов рискнуть. Я хочу перемен.
- Но перемены нужны к лучшему. А не к худшему. Тебе нечего терять? Ты не боишься разрыва с МВФ и дефолта? Ты не боишься девальвации и гиперинфляции. Ты не боишься потерять работу?
- Почему ты меня пугаешь?
- Потому что ты хочешь проголосовать за некомпетентного президента, который ничего не понимает в экономике и политике. И которого трудно представить на международных переговорах. И я вижу огромные риски.
- Но ты не видишь надежду и шанс. Ты не видишь возможности. Ты хочешь сохранить систему.
- Я не хочу сохранить систему, но я не вижу, что мы не можем на этих выборах изменить ее к лучшему. Я выбираю более безопасный вариант. И сохраняю надежду на парламентские выборы. А возможности сейчас – это иллюзия. Возможности имеют вероятности. И вероятность успеха почти нулевая. Это иллюзия. Реально мы получим ту же систему, но возглавляемую не компетентным человеком, про чьи ценности нам известно гораздо меньше, чем про его анализы. Вероятность успеха крайне низка. Это ведь не рационально.
- Я все равно проголосую. Я хочу перемен
- Твое право. У нас демократия. Но я тебя предупреждал. Запомни этот твит
- Ой все.

Сергей Фурса