Почти каждый человек, путешествующий авиатранспортом, попадал в ситуации с „переносом или задержкой рейса“, обменом билета или проблем с багажом. Вроде бы всё легально со стороны авиакомпаний, но на самом деле они в таких случаях создают немало проблем для пассажиров, которые к ним совсем не были готовы.
Возможно, эти истории помогут кому-то в будущем быть готовыми к подобным ситуациям и они сумеют „подложить себе соломки“.
Все вещи в одном чемодане? Не складывайте всё в один чемодан!
Очень часто случается, что приходится прямо в аэропорту перепаковывать багаж. Вроде и взвесил и проверил вес сумки, а при взвешивании получается сюрприз — перевес.
Случай из жизни. Елена с семьёй (три человека) отправилась в отпуск. На три билета была одна бронь. Вещи всех троих человек были в одном чемодане. Его общий вес превысил норму на одного пассажира на 2,5 кг.
В аэропорту Елену заставили дополнительно заплатить за перевес, хотя уже в 2018 году в авиационных правилах чётко было прописано, что перевозчик обязан объединить сумму норм багажа по весу каждого из пассажиров. Сколько не пыталась женщина вернуть деньги, авиакомпания ограничилась отписками.
Если так произошло что нужно делать?
Во-первых, проверьте включён ли провоз багажа в стоимость вашего билета, так как многие авиакомпании ввели безбагажные тарифы.
Во-вторых, некоторые перевозчики помимо веса прописывают также и параметры багажа. Стоит обязательно проверить совпадают ли они с заявленными в тарифе.
В-третьих, упомянутый закон распространяется только на российские авиакомпании. Зарубежные перевозчики могут устанавливать ограничение веса для одного багажного места.
Разложите вещи по возможности в несколько сумок или чемоданов, чтобы потом не пришлось в аэропорту спорить и доказывать свою правоту.
Возврат билета: вы не имеете право на двойное бронирование
История из жизни. Алина решила слетать на несколько дней, но выяснилось, что ей нужно срочно вернуться на один день раньше. Она попыталась перебронировать билет, но оказалось, что это будет стоить дороже, чем если она купит новый билет на другой рейс. Благодаря бдительному представителю агентства удалось выяснить, что если билеты забронированы на одного и того же пассажира, в одной и той же авиакомпании, по одному и тому же направлению в течение 24 часов, а то и трёх суток, то это считается двойным бронированием. В таком случае авиакомпания может аннулировать оба билета, причём даже если бронь повторяется только по одному сегменту маршрута.
А вот в правилах о том, что авиакомпания должна об этом оповестить пассажиров ничего не сказано.
Что делать в таком случае?
Поступить как Алина. Если нужно незамедлительно вернуться, лучше забронировать билет в другой авиакомпании.
Попытка сэкономить. Не просчитайтесь, выбирая стыковочные маршруты.
Людмила мечтала слетать в Прагу, подробно изучала маршруты и цены на авиабилеты. И тут она совершенно случайно обнаружила, что билет Москва-Прага-Москва стоит на пять тысяч дороже, чем перелёт к примеру Москва-Прага-Берлин-Прага-Москва. Можно сойти в Праге, а затем сесть в самолёт на завершающем этапе маршрута. Ещё и кучу денег сэкономить, подумала Людмила.
Но, оказалось, что это не так. Приятель девушки вовремя её проинформировал, что если пассажир не использует все сегменты маршрута из билета, то все последующие сегменты сгорают. Вернуться домой по этому авиабилету вы уже не сможете.
Что делать в такой ситуации?
Помнить, что перевозчики запрещают нарушать правило последовательности полётных сегментов. Если вы всё-таки решили сэкономить подобным образом, то будьте готовы к тому, что обратно домой придётся бронировать другой билет. Возможно по не совсем выгодной цене.
Электронный билет: не экономьте на бумаге, летая лоукостерами
Пассажиры, путешествуя, давно уже пользуются электронными билетами. Некоторые даже гордятся, что таким образом они экономят бумагу и спасают деревья от вырубки. Но иногда такие благие убеждения могут подвести. Группа детей с сопровождающим взрослым человеком летела в Венгрию на соревнования, и чтобы сэкономить деньги, воспользовалась услугами компании — лоукостера. Компания прислала подтверждение покупки билета. Оно было тут же распечатано, но сопровождающий не обратил внимание на приписку в документе, сделанную мелким шрифтом, что билеты тоже нужно распечатать. В аэропорту эта невнимательность обошлась им в 25 евро на каждый билет.
Что делать, когда заказываете электронный билет?
Очень внимательно, скурпулёзно читать всё что написано во всех полётных документах и на сайте авиакомпании.