Спецпрокурор Роберт Мюллер остался недоволен тем, как министр юстиции Уильям Барр изложил ключевые моменты его доклада. Об этом сообщила во вторник газета The Washington Post, в распоряжении которой оказалось письмо Мюллера, адресованное министерству юстиции.
В нем спецпрокурор пишет, что министр в своем основном заключении «не смог в полной мере отразить контекст, природу и содержание» расследования. В связи с этим в письме от 27 марта Мюллер выразил свою обеспокоенность в письме, которое направил Барру после публикации четырехстраничных выводов по разбирательству. Ключевые выводы итогового доклада спецпрокурора были опубликованы 24 марта.
Барр и его первый заместитель Род Розенстайн по итогам изучения подготовленного Мюллером доклада заключили, что в нем не выявлено никаких действий со стороны президента, которые могли бы считаться составом преступления.
«Сейчас общественность недоумевает по поводу важнейших аспектов нашего расследования. Это угрожает подорвать главную цель, ради которой министерство назначило спецпредставителя: обеспечить полное доверие общественности к результатам расследования», — написал Мюллер. Он также подчеркнул, что процесс исключения из его доклада конфиденциальной информации «не должен был привести к задержкам в деле публикации итогов расследования». «Обнародование полной версии доклада на данном этапе сгладит возникшие недоразумения, ответит на вопросы Конгресса и общественности относительно характера и результатов нашего расследования», — считает спецпрокурор.
Представители минюста, отмечает газета, «были озадачены стилем письма Мюллера, и для них стало неожиданностью, что у него есть такого рода опасения». В ведомстве до получения письма были уверены, что спецпрокурор согласен с выводами министра и они обо всем договорились.
Кроме того, в самом докладе не приводится однозначного ответа на вопрос, чинил ли Трамп, став президентом, препятствия расследованию. К выводу о том, что препятствий правосудию президент не создавал, пришли Барр и Розенстайн. Такое заключение, считает газета, вызвало у Мюллера недовольство.
За письмом по инициативе генпрокурора последовал 15-минутный телефонный звонок, во время которого Мюллер «убеждал Барра», отмечает издание, опубликовать аннотации к обеим частям доклада. Министр ответил, что не собирается обнародовать его по частям, но опубликует полный доклад, из которого будет исключена конфиденциальная информация.
При этом Мюллер указал Барру, что не считает его выводы неточными или же вводящими в заблуждение. Однако, по мнению спецпрокурора, СМИ неверно истолковали изложенные Барром ключевые моменты расследования. По данным источников издания, Мюллер во время телефонного разговора «был более любезным».
Барр в среду выступит на слушаниях в юридическом комитете Сената, где его попросят прокомментировать данное письмо.