«Представители Путина в Брюсселе»: пресса о выборах в Европарламент

«Представители Путина в Брюсселе»: пресса о выборах в Европарламент

Французские газеты в среду, 15 мая, пишут о предстоящих выборах в Европейский парламент, до которых осталось всего 10 дней. La Croix публикует последние результаты опросов общественного мнения, в которых лидирует крайне правое «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Liberation объясняет, почему Европейский союз не имеет ничего общего с империей или СССР. А Le Monde публикует интервью с лидером предвыборного списка пропрезидентской партии «Вперед, Республика!» Натали Луазо, которая считает, что партия Марин Ле Пен будет в Европарламенте представителем Владимира Путина.

По данным опроса общественного мнения, проведенного агентством Kantar/Onepoint для газеты La Croix, наибольшей поддержкой избирателей пользуется предвыборный список крайне правой партии «Национальное объединение», за который собираются проголосовать 23% избирателей. Пропрезидентская партия «Вперед, Республика!» отстает от националистов на 3 п.п. (20%). Третье место в предпочтениях избирателей занимают правые «Республиканцы» — 14% голосов. По 8% голосов избирателей могут получить партия «Европа, Экология, Зеленые» и крайне левая «Непокорная Франция».

В своей статье La Croix также задается вопросом, что мотивирует французов в их политических предпочтениях на европейских выборах. Главное разделение предпочтений проходит вокруг определений «прогрессисты-глобалисты» — с одной стороны и «патриоты-националисты» — с другой. К первым условно относят себя сторонники пропрезидентской партии, ко вторым — собирающиеся голосовать за крайне правых. Несмотря на слабые знания в вопросах европейской политики и европейских институций, французы считают общеевропейские выборы важным голосованием, влияющим в том числе и на судьбу Франции. С последних выборов интерес французов к этому голосованию даже возрос, отмечает газета.

Тем временем, газета Le Monde публикует интервью с лидером предвыборного списка пропрезидентской партии «Вперед, Республика!» Натали Луазо, которая обвиняет фаворитов предвыборной гонки — крайне правых — в стремлении «блокировать европейский проект», а также утверждает, что пришедшие в Европарламент соратники Марин Ле Пен станут «представителями» Владимира Путина в Брюсселе. Луазо считает, что Европа стоит на пороге возвращения фашизма. В качестве примера она приводит усиление крайне правых в Испании, риторику властей Польши, заявления о сотрудничестве Марин Ле Пен и эстонских крайне правых EKRE, вошедших недавно в правительство.

Победа крайне правых во Франции может стать настоящей катастрофой для Европы, считает соратница Эмманюэля Макрона. «Если „Национальное объединение“ заключит союз с другими националистами, убежденными антиевропейцами, их единственной задачей будет блокировать европейский проект, — говорит Луазо. — Марин Ле Пен и ее друзья испытывают очень большую симпатию к России Владимира Путина. Парламентская фракция, которую хотят создать крайне правые, будет фракцией Путина в Европарламенте». Именно поэтому, уверена Луазо, главной задачей этих выборов должна стать борьба с популистами в Европе.

Наконец, автор колонки в левой Liberation отвечает на реплику Марин Ле Пен, назвавшей Европейский союз «ЕСССР», по аналогии с Советским Союзом. По мнению лидера французских националистов, ЕС — это «имперский, гегемонистский и тоталитарный [проект]», который противоречит «праву народов на самоопределение» и представляет собой старую «борьбу империи против наций». Об этом глава «Национального объединения» заявила в своей речи 1 мая.

Обозреватель Liberation Жан Катремер объясняет, что «еврофобская» риторика французских националистов не имеет ничего общего с реальностью. Во-первых, у Евросоюза нет своей армии, которая принуждала бы народы Европы к подчинению, все присоединившиеся к ЕС страны, за исключением Кипра, сделали это по итогам всенародного референдума. А в Норвегию, которая по итогам двух референдумов присоединяться к ЕС отказалась, никто «танки из Брюсселя» не отправил. Во-вторых, каждая страна вольна покинуть Союз, как это случилось с Великобританией. Наконец, был бы Евросоюз тоталитарной организацией, он никогда бы не допустил прихода в парламент таких оппозиционных ему сил, как «Национальное объединение» и других евроскептиков.