Для кого же, для кого же, для кого же?
Создана эта система?..
Вся система образования, по сути, выстроена для… проверяльщиков.
Чтобы им было легче и удобнее контролировать, сравнивать и ставить оценки. На контрольных, экзаменах, ЗНО... Всё подгоняется под шаблон.
… Это я как-то писал про ноу-хау одного знаменитого модельера, которому надоело шить модную одежду для женщин разных размеров. И он придумал свою собственную бизнес-модель, объявив новую моду!
А именно, что все женщины должны подстраиваться только под 44 размер.
То есть, это не он должен шить им платья под их разнообразные фигуры.
А они должны худеть и становиться стройными и высокими, согласно его новому стандарту.
И что им оставалось делать? Именно тогда и начались все эти джоггинги, диеты и страдания.
Так и с обучением. Уже давно недостаточно распознавать знания ученика только одной цифрой. Потому что непонятно, что именно за ней кроется. То ли память, то ли усердие, то ли ум, то ли хитрость, то ли случайность.
Да и индивидуальные особенности у всех детей разные.
Вот и вопрос:
1. Надо ли ребенка подгонять под знания и оценки, чтобы было с кем и как его сравнить?
2. Или же имеет смысл индивидуально составлять персональный «портрет-портфолио-матрицу» для каждого ребенка отдельно? Но тогда его нельзя будет сравнивать с другими детьми. И непонятно, это плюс или минус.
Хотя родителям и работодателям нужны именно такие качественные характеристики. А не чисто количественные, бездушные цифры.
А вы как думаете?