"Ну и что это было...?" - Светлана Самборска

"Ну и что это было...?" - Светлана Самборска

В шоке от московских "протестов". Не от ментов – менты, как менты, кстати. По сравнению с разгоном студентов у нас 30 ноября 2013, так, по-моему, действовали значительно аккуратнее. Не от лидеров – лидеры, как лидеры. Однозначного лидера нет, а те, что есть, призывают к спокойствию и соблюдению законов.

В шоке от участников, стоящих и смотрящих, как соседа лупят и пакуют. Что это? Как это?

Нет, я знаю, что люди разные. Кто-то может справляться со страхом, кто-то не всегда. Кому-то хватает духа и сил физически противостоять подавляющей ментовской машине, кому-то когда как. Это нормально. Но стоять рядом и смотреть… Не понимаю. Кто в состоянии – сопротивляется. Кто не в состоянии – отходит в сторону. Кричалки кричать. Полезную работу какую-то делать. Отводить избитых, помогать. Молиться, в конце концов.

Собственно, суть Майдана как раз в том, что каждый делает, что он готов и может делать. Майдан – это не несколько сотен спартанцев, показывающих пример стойкости и геройства. Майдан – это миллионы обычных людей, каждый из которых имеет мотивацию приносить посильную пользу. Пусть подавляющее число – домашние болельщики, пусть только миллион их них помогает информационно и финансово, пусть только 100 тысяч из них готовы выйти на улицу, пусть только 10 тысяч из них готовы на улице остаться, пусть только тысяча, одна тысяча готова оказывать сопротивление. Все вместе – пирамида, способная сокрушить любую твердыню власти.

Во главе угла – мотивация миллионов. А люди, вышедшие на улицу посмотреть, как пакуют соседа, снять видосик, поискать ракурс, поприсматриваться поближе, нервишки пощекотать – это не протестующие.

Помните, был как-то в моде дурацкий вопрос, вставляемый к месту и нет: «Ну и что это было: инсталляция или перформанс?» Здесь этот вопрос к месту. И правильный ответ: это, сука, хеппенинг.

«Хеппенинг. Разновидность современного театрального искусства с переносом действия на улицу и с включением самих зрителей в ход спектакля».
Оно.

Светлана Самборска