Недавно совсем я писала о «Центрэнерго», о том, как бабушкины нукеры подмяли под себя государственное предприятие и сделали его убыточным.
А там тем временем новый бенин схематоз вспух, как чиряк на дупе: под бдительным контролем Коломойского «Центрэнерго» заключает сделки на поставку электроэнергии потребителям себе в убыток. Попросту сжигает уголь, которого, напомню, острая нехватка сейчас, осенне-зимний пик проходить хуйзна на чем придется, разве что кизяками топить. Зачем? А чтобы ферросплавным заводикам бабушки электроэнергия досталась в копеечную цену.
Оцените масштаб: пускать на ветер стратегические запасы топлива в угоду одному потерявшему берега олигарху. Здесь есть цифры, кому интересно: https://delo.ua/…/centrenergo-pod-kontrolem-kolomojskogo-p…/
Согласно отчетам самого «Центрэнерго», с января по июнь 2019 года предприятие понесло чистый убыток в 1,2 млрд грн. В 2018 году за аналогичный период предприятие получило чистую прибыль в размере 439,3 млн грн.
Беня взял под тотальный контроль крупнейшую государственную генерирующую компанию и высасывает ее досуха, причем по двойной схеме: во-первых, получает для своих предприятий электроэнергию по заниженным ценам; во-вторых, является конечным бенефициаром (или БЕНЯфициаром) одной из компаний, поставляющей на «Центрэнерго» уголь из ОРДЛО под видом угля из России через фирму-однодневку.
Так и живем: для лохтората спектакль с разоблачением «коррупционного Роттердама, и в то же время втихаря пилить бабло на цене, значительно превышающей роттердамскую. А потом делать страдальческие бровки на недавнем совещании в ОПе, потому что внезапно обнаружилось, что этот самый клятый Роттердам+ является самым выгодным вариантом импорта (1740 грн за тонну), кто бы мог подумать!
Однако похуй, пляшем. И продаем российский уголь госкомпании за 2000 грн/тонна через бабушкину компанию «Нафта Форс», чтобы продать потом электроэнергию бабушкиным же ферросплавникам за 1,3 грн кВт/час, что гораздо ниже себестоимости.
Однако меня, кажется, понесло по второму кругу. Все бородатая бабка ненасытная виновата, тьху ей в кофе три раза.