Их чувства возникли далеко не сразу, но зато появившись, не ослабевали с годами, помогая бороться с трудностями и переносить разлуку. Наталья Мазец и Андрей Болтнев связывали свои надежды на счастливое будущее с Москвой, где больше возможностей и перспектив. Несмотря на популярность и славу, которые пришли к Андрею Болтневу уже после переезда в столицу, счастья это не принесло ни ему, ни его семье.
Неслучайный роман
Они впервые увидели друг друга в Майкопе, в театральном общежитии. Он приехал в этот город из Уссурийска, где работал до этого, она – переехала из Липецка, чтобы быть поближе к мужчине, в которого была раньше влюблена.
Первая встреча вовсе не стала началом больших чувств. Они мило общались, пересекаясь в театре, и во время дружеских посиделок. Наталия отмечала лишь, насколько Андрей интересный собеседник. Казалось, не было такой сферы, где он был бы несведущ. И всё же он казался ей, почти 25-летней девушке, слишком взрослым в свои 30 с хвостиком. Тем не менее, взаимный интерес их друг к другу возрастал.
Андрей всё чаще наблюдал за ней из-за кулис, а она все больше восхищалась его умом и талантом. Увидев же его в главной роли в спектакле «Дон Сезар де Базан», Наталия больше не могла делать вид, будто Андрей Болтнев её не интересует. Однажды он заявился в комнату Наталии в общежитии и задал вопрос, стоит им жениться или нет. Она лишь рассмеялась в ответ, но в душе уже что-то шевельнулось. Тем не менее, полной неожиданностью для молодой актрисы стало предложение Андрея поселиться вместе в гостинице на время гастролей в Армавире. Она и сама не поняла, как согласилась.
После этих гастролей они стали жить вместе. Поторопиться с официальной регистрацией брака им пришлось по настоянию мамы Андрея Болтнева, женщины удивительной красоты и душевной щедрости.
Нина Константиновна слишком хорошо знала своего сына. Он панически боялся женитьбы, привыкнув к свободным отношениям. Но после слов мамы о том, что влюблённым пора бы уже и задуматься о создании настоящей семьи, отступать закоренелому холостяку было уже некуда. Тем более, что Нина Константиновна очень тепло отнеслась к его избраннице, чего до этого не случалось.
Уже через 10 дней вся труппа Майкопского театра, гастролировавшая в Туапсе, где жили родители Андрея Болтнева, отплясывала на их веселой свадьбе. Наталия же, наконец, была счастлива и чувствовала: этот мужчина заполнил её жизнь, заставив забыть обо всех своих прошлых романах.
Непростое восхождение
Андрей был очень прямолинеен. Никогда не скрывал своего отношения к событиям и людям, всегда называл вещи своими именами. Чем, естественно, вызывал неприязненное к себе отношение. Однако по натуре он был незлобивым и достаточно мягким человеком, никогда не мог ничего просить для себя, даже о ролях не хлопотал, читая это неправильным.
Поездка молодых супругов к родителям Натальи в Новосибирск начала новый этап их семейной и творческой жизни. Они оба были приняты в новосибирский театр «Красный факел». Им даже выделили комнату в коммунальной квартире. Правда, Наталию сразу ввели в репертуар, а вот для Андрея ролей не было. Он до этого играл, в основном, классический репертуар, а вот в пьесах, поставленных на основе советского реализма, режиссеры его не видели. Впрочем, они и сам не стремился играть большевиков и коммунистов.
Жена уговорила актёра получить высшее театральное образование, и Андрей поступил в Ташкентский театрально-художественный институт. С появлением в «Красном факеле» главного режиссёра Виталия Черменева, у Болтнева появились роли. После визита в театр ассистента режиссёра Алексея Германа актёра вдруг вызвали на съёмки фильма «Мой друг Иван Лапшин».
Актёры новосибирского театра смотрели фильм в закрытом показе. Без преувеличения можно сказать: их буквально ошеломила игра Болтнева. «Мой друг Иван Лапшин» принёс актёру всесоюзную славу.
Счастье в мелочах
К этому времени в семье уже появилась Машенька. Любовь Андрея к дочери не знала границ. Он влюбился в неё с первого взгляда и готов был возиться с ней всё свободное время: купал, играл, носил на руках и менял пеленки. Он совершенно не понимал, как можно быть строгим с этим чудом, подаренным им судьбой.
Теперь Андрей Болтнев много снимался. Возвращался домой, переполненный впечатлениями и эмоциями, и они с женой могли проговорить до утра обо всём на свете. Каждая их встреча была похожа на первое свидание: эмоциональное, страстное и волнительное.
Приглашение Андрея Гончарова в труппу Театра имени Маяковского оба восприняли, как счастливый шанс достичь чего-то большего. Тем более и Наталия мечтала о столице давно. Актёру обещали вскоре выделить квартиру, а Машу устроить в детский сад. Если бы знали супруги в тот момент, что ожидание затянется на долгие годы.
Растаявшие надежды
Андрею Болтневу выделили комнату в общежитии, а они с Натальей стали видеться гораздо реже, чем им бы того хотелось. В театральном общежитии, естественно, всегда находился повод для праздника: дни рождения, премьеры, съемки. И актёр постепенно пристрастился к спиртному.
Когда он поднимал вопрос об обещанной квартире, его уговаривали потерпеть ещё немного. Он терпел. Наталия, оставив Машу на попечение мамы, приехала к мужу в Москву и пыталась найти варианты обмена их квартиры в Новосибирске на Москву, но у неё ничего не получалось.
Позже мама Наталии заболела, супруга актёра вернулась в Новосибирск. Тогда они надеялись: все получится. Надо только совсем чуть-чуть напрячься. Но пришли смутные 1990-е, снимался Андрей уже не так часто, в театре тоже наступил сложный период. Ко всем проблемам у Наталии всё чаще появлялись поводы для ревности. До неё периодически доходили слухи о романах мужа. Она мчалась в Москву, видела его влюблённые глаза и снова тонула в них.
А потом его сердце не выдержало долгого ожидания, разлуки с любимыми людьми, безденежья и невостребованности. 12 мая 1995 года он просто не проснулся. Инсульт случился с ним во сне.
С момента его ухода прошло уже больше 20 лет, а Наталия по-прежнему помнит тепло его взгляда. Теперь она живет воспоминаниями и радостью общения с внуками. Дочь Мария, ставшая актрисой, осчастливила Наталию рождением сразу троих мальчишек, одного из них назвав именем рано ушедшего отца.