Как мы и прогнозировали, Коломойский хочет получить пакет акций «Приватбанка» и управлять финучреждением. Три своих требования олигарх озвучил на саммите YES: отзыв исков НБУ и Приватбанка против него, «догнать Гонтареву» и около 40% акций банка на блюдечке с голубой каемочкой. "Я признаю, что была проведена эмиссия государством на 155 или 160 миллиардов. Отдайте мне на мои 60 из 200 миллиардов акции. И будем вместе сосуществовать", - сказал Коломойский.
То есть, речь идет о создании второй «Укрнафты», но – в банковском секторе.
Крупный миноритарный пакет, оперативный контроль, паразитирование на государстве.
Действительно, зачем изобретать велосипед, если все это уже работает в нефтегазовой сфере. При Коломойском общий долг «Укрнафты» превысил 32 млрд грн. Игорь Валерьевич выводил деньги из госкомпании неприлично банальным способом – просто поставил 1 млн тонн нефти своим прокладкам без предоплаты на 7,7 млрд грн. А потом перечислил своим же прокладкам 6,6 млрд грн за нефтепродукты, но поставки так и не состоялись.
У НАБУ в феврале на руках было решение Верховного суда о том, что поставка нефти без предоплаты была незаконной. Казалось бы, надо объявлять подозрения, но почему-то ничего не произошло. А в июне Конституционный суд по иску Запорожского завода ферросплавов Коломойского лишил НАБУ права признавать коррупционные договоры недействительными. Однако не лишил права расследовать преступления, объявлять подозрения и передавать дела в суд.
Но удивительный парадокс: НАБУ объявляет подозрения в деле "Роттердам+", хотя суды и экспертизы признали формулу законной, но полностью пассивно в деле «Укрнафты», где есть решение Верховного суда. И, рискнем предположить, что эта пассивность сохранится в течение всей каденции Зеленского.
Зато НАБУ и Нацполиция прилагают все усилия, чтобы Украина проиграла в Лондонском суде у Коломойского. Да, сегодня деятельность правоохранительных органов направлена не на то, чтобы криминальный олигарх заплатил по счетам за разграбленный банк и украденные 5,5 млрд долларов, а на то, чтобы криминальному олигарху выдали 2 млрд долларов акциями этого банка.
Напомним, глава наблюдательного совета Приватбанка Шерон Иски и глава правления Петр Крумханзл в письме НБУ заявили о том, что НАБУ получило доступ к документам, которые касаются правовой стратегии Приватбанка в судах с экс-владельцами банка.
Основанием для этих «следственных действий» стали фейковые заявления двух бывших депутатов Коломойского – Куприя и Дубинина, двухлетней давности.
А 11 сентября Нацполиция устроила обыски в головном офисе банке в Днепре. Реальная причина – поиск полезных Коломойскому в Лондоне документов. Формальный повод – использование банком услуг рекрутинговых компаний для подбора персонала. Да, теперь это наказуемо. «Где начинается полиция и где кончается Беня? Полиция кончается там, где начинается Беня». Это Бабель. Но не Коломойского, а настоящий.
Так вот, полиция устраивает маски-шоу в крупнейшем банке страны, принадлежащем государству, потому что этот банк сотрудничает с рекрутинговыми компании. В частности, "Телент Эдвайзорс". Запомним это название.
Запомним, потому что теперь в Украине использование рекрутинговых компаний для отбора персонала – это уже не банальный управленческий механизм, как где-нибудь в США или Европе. У нас теперь это – юридический феномен. Который одновременно может служить и доказательством преступления, и доказательством невиновности. В зависимости от того, что нужно Коломойскому.
Когда нужно устроить маски-шоу в Приватбанке – то рекрутинг становится преступлением. А когда нужно оправдать назначение Саши Дубинского в комиссию по отбору независимых членов набсоветов госбанков – это прогрессивный и транспарентный механизм.
Не верите? Давайте посмотрим, что пишет Виктория Страхова. Это бывший корпоративный секретарь Приватбанка, член Зе-команды, которая по инициативе Зеленского (а точнее Коломойского) была назначена членом наблюдательного совета Укрэксимбанка.
Виктория интересна тем, что иногда легализует сокровенные мысли Игоря Валерьевича в публичном пространстве. Так сказать, сеет ветер.
Например, именно она как член команды Зеленского озвучила тезисы Коломойского о том, что «есть долг в 2 млрд долларов» и «национализация незаконна». Сказано это было в формате допущения и с союзом «если».
Было это в мае, аппетиты Игоря Валерьевича были еще скромны, и речь шла о 2 млрд как о сумме, которой можно сделать зачет по кредитам Коломойского в Приватбанке, которые он не обслуживает и не собирается. И Коломойскому это было сказочно выгодно, потому что мёртвых кредитов у него в Приватбанке было никаких не 2 млрд долларов, а 240 млрд грн или около 9,7 млрд долларов.
Но очень скоро Коломойский понял, что после победы Зеленского можно брать не частями, а сразу. И списание долгов для графа де ля Фер – это слишком мало. И вот эти «если» и «зачет по кредитам» скоро забылись, а цифра «2 млрд» и «незаконность национализации» - остались, и засветились неоновыми огнями уже в списке прямых требований Коломойского на саммите YES.
Так вот, Виктория Страхова пишет гневный пост-ответ на колонку редактора «Нового времени» Виталия Сыча «Зеленский набрал впечатляющую скорость». Страхова с большой обидой вступается за Сашу Дубинского, инфокиллера Коломойского, назначение которого в комиссию по отбору членов набсоветов, по мнению Сыча и любого здравомыслящего человека, является очевидным конфликтом интересов.
«А Вы знаете, что Виталий Сыч главный редактор Нового времени не в курсе принципа отбора независимых директоров Набсоветов госбанков и ставит под вопрос репутацию таких компаний как Педерсен Енд Партнерс, Уорд Хауел Україна, Телент Едвайзорс… Списки кандидатов в независимые члены сформированы executive search компаниями, имена которых говорят сами за себя», - пишет Страхова.
Стоп, подождите. Так ведь Телент Едвайзорс нам уже где-то встречались. Секундочку – это же те самые, в сотрудничестве с которыми Нацполиция обвиняла Приватбанк. Выходит, что отбор персонала для Приватбанка – это темные схемы, а отбор персонала для набсоветов госбанков, и в том числе Приватбанка – это стандарты прозрачности? И в одном случае имена executive search компаний говорят сами за себя одно, а в другом другое?
Блестяще. Браво, Виктория. Чистое незамутнённое оруэлловское двоемыслие (способность придерживаться двух противоположных убеждений одновременно) от Зе-команды.
И еще, госпожа Страхова. Перед тем как выражать глубокие философские мысли вроде «журналистика такая журналистика», вы бы грамматику, что ли, выучили. Нету «нынишнего» Дубинского. Есть нынешний. И написание словосочетания «по сколько» допустимо, например, в таких предложениях как: «По сколько платит Коломойский за место?». А в вашем случае нужно писать «п̶о̶ ̶с̶к̶о̶л̶ь̶к̶о̶ поскольку профильный замглавы комитета - Дубинский, отправили его».
Поскольку так решил Коломойский.
А в целом, госпожа Страхова, нам понравилось. Жгите еще. Вот уж действительно, как признал сегодня десница президента Андрей Богдан, в президентской команде есть сумасшедшие и психически больные люди. Есть те, кто чувствует себя животными. А еще есть Виктория Страхова. Спасибо, что вы есть, Виктория.