Информатор рассказал, как Cambridge Analytica украла персональные данные 87 млн пользователей Facebook чтобы манипулировать ими на выборах президента США и сделать Трампа президентом. Фирма действовала по заказу РФ. Ничего не напоминает?
Экс-сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли, который первым рассказал прессе о краже личных данных миллионов пользователей Facebook, выпустил книгу, в которой раскрыл подробности того, чем занимался его бывший работодатель. Как британская фирма влияла на мысли людей и сделала Трампа президентом:
Имя Кристофера Уайли стало известно после того, как он слил журналистам документы, подтверждающие, что Cambridge Analytica украла личные данные миллионов пользователей Facebook, чтобы таргетировать политическую рекламу накануне президентских выборов в США в 2016г.
Cambridge Analytica занималась кампанией Теда Круза, но в 2016г начала работать на штаб Трампа. Как сообщил Уайли, Круз и Трамп заплатили Cambridge Analytica по $5 млн каждый.
«Мы собрали информацию миллионов аккаунтов. Используя то, что мы знали о людях, мы могли напрямую воздействовать на их «внутренних демонов». На этом принципе строилась вся работа компании», — заявил Уайли.
Всего в руки сотрудников Cambridge Analytica попала персональная информация 87 млн пользователей Facebook. В 2019г Федеральная торговая комиссия (FTC) США оштрафовала соцсеть Цукерберга на сумму в $5 млрд.
Уайли написал книгу, в которой поделился подробностями того, как именно работала Cambridge Analytica. Отрывок из книги опубликован на сайте New York Magazine.
Уайли вспоминает, как руководству показывали возможности проекта, выбрав случайное женское имя и один из штатов страны. Выбрав одну «Дженни Смит» из списка, сотрудники CA могли рассказать о жизни женщины все.
«Вот ее фото, вот, где она работает, вот ее дом, вот ее дети, они ходят в эту школу, а это машина, которую она водит. В 2012г она голосовала за Ромни. Ей нравится музыка Кэти Перри, у нее машина Audi. У нас была не только информация из Facebook, но и базы данных, купленные у государства и частных компаний... Мы знали, что у нее ипотека, сколько она зарабатывает, есть ли у нее оружие. Мы знали о том, сколько у нее накоплено миль, как часто она летает. Мы могли узнать, замужем ли она (она была одинока), у нас был спутниковый снимок ее дома. Мы воссоздали ее жизнь на компьютере», — рассказывает Уайли.
Cambridge Analytica использовала методы фокус-групп и качественного наблюдения. Компания изучала способы влияния на общественное мнение, тестируя их на отдельных группах юзеров. Она анализировала аккаунты в Fb, пытаясь найти схожие паттерны, чтобы предсказать поведение тех или иных людей.
«Cambridge Analytica требовалось «заразить» [идеей] лишь небольшую часть населения, а затем просто наблюдать за тем, как она распространяется дальше», — пишет Уайли.
При этом он отмечает, что компания специально искала пользователей, которые были «склонны к импульсивным проявлениям злости», а также больше доверяли теориям заговора, чем среднестатистические граждане.
В Cambridge Analytica использовали разные методы, включая публикацию объявлений, распространение статей, создание фейковых Facebook-страниц, чтобы спровоцировать таких пользователей на комментарии.
«Когда пользователи присоединялись к группам CA, компания начинала публиковать видео или заметки, которые специально провоцировали и распаляли их. На странице группы велись ожесточенные дискуссии, в рамках которых люди жаловались на что-то ужасное или несправедливое. CA ломала социальные барьеры, создавая отношения между разными группами людей. И одновременно с этим она тестировала и редактировала сообщения, чтобы добиться максимальной вовлеченности», — рассказывает осведомитель.
«Я никогда в жизни ни о чем так не сожалел. Я участвовал в создании проекта огромной мощи, и я так и не смог понять, что именно я ломаю, пока не стало слишком поздно», — раскаивается Уайли.