У нее не было профессионального актерского образования. На «Мосфильм» она попала случайно, за компанию с подругой. В очереди в буфет ее заметил оператор фильма «На край света» и пригласил на пробы. Ее кинодебют состоялся в 18 лет, и первый же фильм стал для нее судьбоносным не только в творческой, но и в личной жизни – с этого момента ее кинокарьера пошла на взлет, а на съемочной площадке Глаголева встретила своего будущего мужа – режиссера Родиона Нахапетова. Вскоре после съемок они поженились. У пары родилось две дочери.
Немногие знали о том, что Вера Глаголева – мастер спорта по стрельбе из лука. Она сама говорила о том, что это увлечение в юности во многом сформировало ее характер, сделало выносливой и целеустремленной. Многие обращали внимание на то, что у этой хрупкой девушки был очень сильный характер, и в сочетании с невероятной искренностью и трогательностью это стало ее главным козырем как актрисы. Во многих фильмах Вера Глаголева снималась без грима – на него у актрисы была аллергия, но ее простота, непосредственность и естественность в кадре завораживали зрителей. Ей даже никогда не предлагали сыграть отрицательных персонажей – с ее внешним обликом это никак не сочеталось. И в зрелом возрасте Вера Глаголева великолепно выглядела, и ее знакомые называли ее «женщиной без возраста».
Родион Нахапетов очень ревностно относился к съемкам жены у других режиссеров, сопровождал ее в киноэкспедиции, когда она снималась у Анатолия Эфроса. Тогда Глаголева так впечатлила знаменитого режиссера, что он пригласил ее в свой театр, но она вынуждена была отказаться. Об этом решении она позже очень сожалела, ведь это был прекрасный шанс начать театральную карьеру, и этот шанс она упустила. Позже Глаголева признавалась: «Я поступила как полная идиотка: лучший театральный режиссер Москвы просит все-таки подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится».
Доказать свою творческую независимость от мужа ей удалось в фильме «Выйти замуж за капитана», который принес ей первую настоящую славу и звание лучшей актрисы года. А дальше, от фильма к фильму, она все больше набиралась опыта, взрослела, менялась, и все меньше хотела во всем подчиняться мужу. Из-за этого в их семейной жизни произошел разлад. В конце 1980-х гг. Нахапетов уехал в Америку, а Глаголева с детьми осталась в СССР. Там у него появилась другая женщина, и спустя 14 лет совместной жизни одна из самых красивых пар советского кинематографа распалась.
Актрисе очень хотелось доказать – в первую очередь самой себе, что она одна не пропадет. Это стало стимулом для того, чтобы попробовать свои силы в другой сфере. Так Глаголева стала режиссером. В 1990-х гг., когда старый кинематограф умирал, она начала снимать кино о судьбах безработных актеров. Фильм «Сломанный свет» стал ее режиссерским дебютом. А вскоре она нашла счастье и в личной жизни. В 1991 г. на кинофестивале в Одессе Вера Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, который стал ее вторым мужем и отцом третьей дочери.
Как режиссер Глаголева успела снять 7 полнометражных фильмов. Ее фильм «Одна война» вошел в программу нескольких международных кинофестивалей, получил несколько наград, в том числе приз за режиссуру в Монте-Карло. Однако из-за постоянной занятости на съемках Глаголева не могла уделять много времени своим дочерям, о чем, конечно, жалела. Но понимала, что без своего дела она жить уже не сможет.
Свой 7-й фильм «Глиняная яма» Глаголева сняла в рекордные сроки – всего за 3 недели. Она торопилась, так как уже знала о том, что серьезно больна – у нее был рак желудка. Оставаясь верна себе, последние дни Вера Глаголева отдала работе – ей очень хотелось завершить начатое. Но этот фильм пришлось доделывать ее коллегам уже без нее. Последнее, что она успела сделать, – побывать на свадьбе своей младшей дочери. Через месяц, 16 августа 2017 г., ее не стало.
Известие о ее преждевременном уходе для многих стало шоком – она до последнего никому не говорила о своей болезни и во всех интервью уверяла, что просто устала на съемках фильма. Даже оператор Александр Носовский, с которым она работала над своим последним фильмом «Глиняная яма», не подозревал о надвигающейся беде: «Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю…». Этот фильм вышел на экраны только осенью 2018 г. под названием «Не чужие».
Возможно, Вера Глаголева не успела реализовать свой потенциал на театральной сцене и завершить все свои кинопроекты, но ей удалось главное – оставить память о себе в сердцах миллионов зрителей и продолжение себя в трех дочерях.