ПОСАДКА ЗАПРЕЩЕНА

ПОСАДКА ЗАПРЕЩЕНА

Артем Сытник призвал неравнодушных украинцев присоединиться к антикоррупционной реформе в качестве обличителей и активистов, и немедленно заложить всех известных им коррупционеров.

«Призываем всех неравнодушных присоединиться к этой работе и в качестве обличителей, и в качестве активистов для того, чтобы мы прошли точку невозврата в антикоррупционной реформе, и, наконец, процесс этой реформы был необратимым в Украине», – сказал Сытник.

Артем Сергеевич немного лукавит. Вот нашлись, например, неравнодушные люди в ближайшем окружении самого директора НАБУ, достойные люди, которые давно прошли точку невозврата – его заместитель Анатолий Новак и судимый за убийство и разбой Николай Надейко. Первый открыл для Сытника уютное охотничье хозяйство «Полесское-Сарны». А второй – оплачивал все, что там наел и напил директор НАБУ. Всего – на 500 тыс грн. Это если не считать стоимости двух квадроциклов, разбитых главным украинским антикоррупционером в хмельном угаре.

Не густо, конечно, но и оплатил Надейко всего пять визитов Сытника. Интересно, что владельцем хозяйства был уроженец России Андрей Акименко, правая рука авторитетного и тоже очень неравнодушного бизнесмена «Чебы». Одного из спиртовых королей, который во времена Януковича был близок к экс-главе МВД Захарченко, а во время Майдана курировал банды титушек, в том числе тех, кто похитил Игоря Луценко и убил Юрия Вербицкого.

Сытника в «Полесском-Сарны» не только «отдыхали», но и записывали. Среди мудрых мыслей, которые наговорил Артем Сергеевич после плотного обеда и езды на квадроциклах, были и слова, полностью подтверждающие вмешательство НАБУ в выборы в США в 2016 году в интересах одного из кандидатов – Хиллари Клинтон.

«Я ж йому тоже, ну, не йому, а Гілларі помагав же ж…Трамп він же ж як. У нього внутрєнні питання домінують над зовнішніми, а в Гілларі все як би, це із тих політиків, що вони гегемонія в Америці і в світі. Для нас це як би лучше, а для американців лучше те, що Трамп робить… Там якраз Гілларі чого програла. Я ж коли чорну бухгалтерію розслідував, ми ж оприлюднили дані Манафорта, якого посадили. Манафорт це ж був керівником штабу Трампа. Я ж тоді цей, тривалий час, в том числі за те, що була чорна бухгалтерія», - немного сумбурно, зато искренне формулирует голос, все об Украине думающий и похожий на голос Артема Сергеевича Сытника.

Но самое интересное – как полагает журналист Владимир Бойко, подробно описывающий эту ситуацию, финансировалась релакс-программа директора НАБУ за счет одного из самых неравнодушных людей Украины – олигарха Бахматюка. Людьми которого были и Надейко, и, собственно, Новак, друг детства Бахматюка, охранные предприятия которого обеспечивали безопасность бизнеса олигарха. Забота о Сытнике объяснялась тем, что в 2017 году НАБУ забрало у Нацполиции «на захоронение» дело о хищении 1,2 млрд грн рефинансирования НБУ, которое было выделено VAB-Банку Бахматюка. А оплаченный отдых, скорее всего, был бонусом к основной оплате за «захоронение» дела.

И все бы хорошо, если бы, задолго до призыва Сытника, Новак и Надейко не решили стать активистами и обличителями, и не спровоцировали директора НАБУ на коррупционные действия и не записали его на диктофон. Но вместо благодарности активистам с диктофоном и татуировками, которые хотели наставить директора НАБУ на путь истинный, Сытник в ответ запустил проект возмездия, согласованный с Офисом президента.

Сытник реанимировал расследование по VAB-Банку Бахматюка (на тот момент подследственность дела была изменена Юрием Луценко, дело отправлено в полицию, где 100 томов были случайно подтоплены в подвале постороннего предприятия), а одобрение Богдана на операцию получил, потому что через это дело можно было атаковать НБУ и Гонтареву, личного врага Коломойского. НАБУ задержало экс-зампреда НБУ Писарука, а Бахматюк заочно объявило подозрение. Заочно – потому что он благополучно выехал за рубеж, успев до этого посетить Офис президента.

Вторая часть возмездия Сытника заключалась в известной операции по задержанию Альперина. Удар здесь должен был наноситься не столько по Альперину, сколько по Новаку. Последний был набушной крышей Киевской таможни. А именно – своего кума и земляка, занимавшего там пост заместителя начальника – Сергея Тупальского. Именно через Тупальского и Киевскую таможню работал Альперин. Связка Альперин-Тупальский работала давно, и до 2017 года занижая платежи в 10 раз и более. Ни контрабандные кланы, ни ГФС, ни НАБУ монолитом не являются. И в 2017 году Альперин был задержан первый раз. ГФС и НАБУ арестовали "депозиты" Альперина на 450 млн грн. Но уже в том же году Альперин вышел под залог в 20 млн грн, а потом вернул и залог, и арестованные средства.

И вот две недели назад Альперин снова был задержан НАБУ, а за день до этого был задержан Тупальский. Сопровождалось все это, как мы помним, незабываемым шоу с личным участием Зеленского. Президент выступил с постом в Фейсбуке, сообщив, что «во время спецоперации по выявлению коррупции сбежал некий господин Альперин, которого считают одним из крестных отцов контрабанды». Так сказать, пули свистели над головой во время спецоперации.

«Однако далеко он не добежал, – драматически продолжал президент, – границы надежно перекрыты, следовательно, Вадим Альперин скрывается где-то в стране. Прошу всех подключиться и помочь ему найти дорогу в НАБУ. Или помочь правоохранителям найти господина Альперина. С меня лично – ценный подарок тому, кто лучше поможет долгожданной встрече контрабандиста с законом».

По справедливости, подарок должен был быть вручен Альперину, потому что на следующий день после цирка под названием «Следствие ведут Зе-лобки» он явился в САП и сдался. Ну а дальше все пошло ровно по тому же сценарию. Альперин уже вышел под залог в 70 млн грн. Тупальский и другие задержанные таможенники были просто отпущены.

И дело не только в судах. Но и в бездарности супервайзера следствия Сытника. Матерый профи Тупальский еще в 2017 сводил к минимуму возможность предъявления к нему претензий, обосновывая все свои действия процессуальными нормами. Например, то, что юрист таможни не оспаривал решения судов, принятых в пользу Альперина, объяснялось отсутствием бюджета на поездки юриста. Все то же самое будет и сейчас. К слову, Тупальский был настолько уверен в своих силах, что в одном из интервью прямо сообщил, что Новак – его близкий друг и даже крестный его ребенка.

И, как и в случае с Бахматюком и НБУ, происходит гармония. Сытник приходит в Офис президента с планом задержания «крестного отца контрабанды», чтобы ударить по сдавшему его заместителю. Эти планы идеально ложатся на планы куратора Таможни от Офиса президента Валерия Хорошковского, планирующего ослабить Альперина и укрепить другой одесский клан – Ореста Фирманюка. Что, кстати, исчерпывающе демонстрирует главные мотивы деятельности руководителя главного антикоррупционного органа страны – это, конечно, никакая не борьба с коррупцией, а выживание на должности и угадывание желаний сильных мира сего и имитация (потому что на большее Сытник не способен) их выполнения. А само НАБУ предстает классическим украинским правоохранительным органом – вечной достоевской банькой с пауками.

Серьезные мужчины занимаются серьезными делами, а Зеленский играет роль конферансье Бенгальского, которого выпускают на сцену для анонса сеанса разоблачения черной магии. Чего нам сейчас ждать, Владимир Александрович? Крестный отец опять на свободе. Перекрыты ли надежно границы? Подарите ли вы что-нибудь, кроме своей любви, тому, кто сможет отправить за решетку крестного отца? Или ему уже сделали предложение, от которого нельзя отказаться, и он ответил согласием? Похоже, вами, господин президент, в очередной раз сыграли. Но не стоит расстраиваться, вы не единственный клоун на этой арене, рядом с вами господин Сытник – он тоже имел большие планы: догнать сбивающего его заместителя и отомстить олигарху, но закончилось все пшиком. Как и у вас.

Страсти