Эпидемия коронавируса и жесткие меры властей Китая, остановивших работу заводов и поместивших под карантин десятки миллионов граждан, нанесли по мировой экономике удар, сопоставимый с финансовым кризисом 11-летней давности.
По итогам февраля деловая активность в мире начала сокращаться впервые с мая 2009г. Свободный PMI по глобальной экономике, которые ежемесячно рассчитывает IHS Markit, упал до отметки 46,1 пункта, пробив критический порог в 50 пунктов, отделяющий рост от сжатия.
Ниже этого условного «водораздела» оказались оба ключевых сектора мировой экономики - и промышленность (47,2 пункта) и услуги (47,1 пункта).
В зону спада опустились сводные PMI по экономике США (49,6 пункта) и Японии (47 пунктов). В промышленную рецессию окунулась зона евро.
Вплотную к границе рецессии подошли Россия и Бразилия (50,9 пункта), за ней - уже находятся Объединенные Арабские Эмираты (49,1 пункта), Казахстан (46,4 пункта), Южная Африка (48,4 пункта).
Впрочем, эти цифры меркнут по сравнению со спадом деловой активности в Китае, который оказался рекордным в истории. Сводный PMI по второй экономике мира опустился до отметки 27,5 пункта, чего не было даже на пике кризиса 2008-09 гг.
ФРС США впервые с момента коллапса Lehman Brothers в 2008г пошла на экстренное смягчение денежной политики, срезав ставку федеральных фондов на 0,5 процентного пункта на внеплановом заседании.
Рынок ждет от ФРС еще два снижения до конца года и аналогичные шаги от ЕЦБ, Банка Англии и НацБанка Швейцарии.