ВЛАСТЬ ШМЫГАЛЕЙ

ВЛАСТЬ ШМЫГАЛЕЙ

Один из самых влиятельных лидеров мира решил стать еще влиятельнее и личным решением, без согласия Рады, вводить в стране режим чрезвычайного положения. Ну как решил – решили. Соратники и помощники из тактического окружения. Президент – он ведь стратегией занимается. По ночам сводки читает, спит по два часа и призывает украинцев заниматься сексом во время карантина.

Даже во время эпидемии мы смогли заставить мир смотреть на нас с изумлением. То мы становимся первой европейской страной, которая останавливает метро, а его пассажиропоток направляет в наземный транспорт. Это как ведро воды попытаться вылить в пробирку, и удивляться почему брызги и разливается. То принимаем закон по экономическому спасению, который освобождает крупный бизнес и обеспеченных людей, и урезает поступления в местные бюджеты и Пенсионный фонд. И при этом собираемся доплачивать пенсионерам по 1000 грн и готовимся к дефолту, тому що бідні, а бідні, тому що дурні.

Ну а теперь мы демонстрируем всему миру, что под соусом борьбы с эпидемией мы готовы устроить теплый ламповый переворотик. Вырвать пару страниц из Конституции и сделать из них маски. Их ведь не хватает. А лучше сразу балахоны, как у Ку-клукс-клана. На полном серьёзе премьер-министр Шмыгаль при поддержке Авакова предлагает Минюсту разработать закон, который расширит конституционные полномочия президента и позволит, цитируем премьера, «от одного органа власти к другому передавать полномочия управлять страной». Интересно, да? Ни одна страна мира не пытается отдать в руки главы государства выключатель парламента, а мы попробуем.

Почему? Премьер дает завораживающий своей апокалиптичностью ответ: «Или Верховная Рада будет заблокирована, или Кабинет Министров будет заблокирован, или президент…». Ух ты. Таки заблокирован? А кем заблокирован? Уже в следующем предложении Шмыгаль поправляется и уточняет, что под словом «заблокирован» имеется в виду невозможность выполнения обязанностей по болезни. Но первоначальные лексические предпочтения Шмыгаля как-то сами собой вызывают в голове картины агонии СССР: ГКЧП, танки на улицах, восемь товарищей со сложными лицами на трибуне и «Лебединое озеро» по всем программам ТВ.

Озвученные Шмыгалем инициативы – не что иное, как план узурпации власти. И вызывает большие сомнения, что Зеленским. Величайший лидер современности – это кукла на капоте свадебного автомобиля, за рулем которого Ермак, рядом с ним Шефир, а сзади Аваков с Коломойским. Рычагом КПП работает Шмыгаль. Вот только Зеленскому стоит понимать, что хоть в этой поездке он и является элементом декора, но политическую, а в будущем, возможно, юридическую ответственность за узурпацию будет нести именно он.

Ясно, что и раньше субъектность президента вызывала большие вопросы, а сейчас Зеленский дезориентирован и деморализован, и способен только озвучивать мысли участников своего ближнего круга. Но пока нужен своему кругу как легитимная всенародно избранная фигура, во-первых, и инициатор введения чрезвычайного положения, во-вторых. А вот потом, после введения чрезвычайного положения, когда улицы будут взяты под контроль, значение президента само собой будет сходить на нет. Опять-таки, как сказал Шмыгаль, он коронавирусом может заболеть, или какой другой болезнью его могут заблокировать, и тогда кому-то придется брать ответственность.

О том, что такой вариант рассматривается, говорят посты блогеров и телеграм-каналов, близких к, как минимум, двум пассажирам автомобиля – о том, что Зеленский не способен, страна неуправляемая и нужен сильный лидер, способный ее удержать. И это все как бы правда, но только вот выборы явно никто в этом случае проводить не собирается. А просто – взять ответственность.

Очень похоже, что борьба с эпидемией – это третьестепенная цель введения чрезвычайного положения. А первоочередные задачи другие. Например, Ермак не скрывает, что не собирается замораживать создание Консультативного совета и «реинтеграцию» Донбасса под российским протекторатом, несмотря на коронавирус. Парламент мешает, мутит воду и провоцирует общество. И поэтому глава Офиса через колено пытается сломать депутатов фракции «Слуга народа», которые не поддерживают прямых переговоров с ЛДНР. И даже устроили некое подобие фронды в виде планов по созданию межфракционного объединения "Демократическая платформа".

Как пишет «Зеркало недели», на закрытом заседании, где обсуждались эти планы, депутаты президентской фракции говорили о том, что «в Офисе президента формируется диктатура, один человек формирует все политики, и это — не президент» и что «похоже, что сформировалась коалиция с ОПЗЖ». Но тогда это угроза нацбезопасности! Какой выход? Импичмент? Нет. В принятой декларации «Демплатформы» - заверения следовать курсу замечательного президента на сохранение суверенитета и территориальной целостности, реформ и борьбы с коррупцией, который какие-то неясные силы хотят развернуть в противоположном направлении. Депутатам не хватило духа сказать, что это противоположное направление – и есть курс президента. Но даже и этот полупротест пугает Ермака, и ему хочется вывести Раду из политического процесса.

В то же время карантин, а тем более чрезвычайное положение – очень удобный и эффективный механизм для передела сфер влияния. Государство получает в руки куда больше административных и карательных инструментов. И все понимают, что это на Западе они используются по закону. А у нас будут – в интересах операторов этих инструментов. И выживать будет бизнес, который под кем-то. Вот, например, одним перевозчикам можно выписать штрафы за нарушение условий карантина, а другим – нет. Кто-то разорится, кто-то продолжит работать. Или вот «Эпицентр». Все его конкуренты – это строительные ТЦ. А "Эпицентр" – нет. "Эпицентр" – это продуктово-аптечно-хозяйственный магазин, который помогают в борьбе с эпидемией. И пока все несут убытки – Гереги зарабатывают. Где контролирующие органы? Ну как где – в доле.

Контролирующие органы будут становиться феодалами, контролирующими страну, а бизнес – их вассалами. При этом истребляется толком не возникший средний класс, прослойка малого бизнеса, пассионарная движущая сила любой страны. В Украине это люди, без которых не было бы двух Майданов. Это несколько шагов назад к системе Януковича, где каждый бизнес, даже мелкий, должен был отстегивать смотрящим, чтобы работать.

То, что речь не только и не столько о коронавирусе, подтверждает официально не опровергнутая информация о планах Минюста и МВД дополнить закон о чрезвычайном положении нормами, которые позволяют проводить досмотр личных вещей и обыск автомобилей без решения суда. Это больше похоже не на борьбу с эпидемией, а на борьбу с возможными протестами и стремление контролировать улицу при «передаче полномочий от одного органа власти другому». Это больше похоже на то, что власть боится протестов и при этом замышляет то, что может эти протесты вызвать. И поэтому создаются условия, чтобы массовые сборы людей исключить, потенциальных лидеров и пассионариев – изолировать, взять под контроль, дискредитировать как провокаторов –«во благо народа».

Что в головах у каждого из членов ближнего круга Зеленского, сказать тяжело. Но очень показательна инициатива ОПЗЖ, которые, похоже, решили, что уже «началось» и обратились к Генпрокурору, ГБР и СБУ с просьбой «в срочном порядке привлечь Турчинова к уголовной ответственности за госизмену». Посмотрим на реакцию нового Генпрокурора, которая покажет, является ли реванш синонимом борьбы с эпидемией коронавируса в Украине.

Страсти