ДЕРГАЯ КРАСНЫЕ НИТИ

ДЕРГАЯ КРАСНЫЕ НИТИ

Мы продолжаем следить за эпохальной битвой Коломойского с цивилизованным миром, которая развернулась в стенах украинского парламента. Ситуативная коалиция, необходимая для решительных действий по проведению "антиколомойского" закона, понемногу крепнет. Символом этого процесса стал компромиссный третий вариант секвестра бюджета. Где были учтены часть предложений «ЕС» по финансированию гуманитарной сферы, что немедленно вызвало истерику у пророссийских СМИ. И дело здесь не столько в «гуманитарке», сколько в том, что предварительный компромисс по секвестру является предвестником согласия по «антиколомойскому» закону и открытию финансирования МВФ.

В Раде обсуждается вероятность включения антиспам-фильтра, и аннигиляции правок, поданных парламентскими ботами Коломойского. Одним или несколькими голосованиями. Чтобы сделать это, нужны две вещи: политическая воля и коалиция. Чтобы не нашлось ни того, ни другого, Коломойский действует на всех фронтах. В парламенте – напрямую. А за его пределами со словами «сделай хоть ты что-нибудь» дает волшебный пендель своему четвертому всаднику. Очередь из телеграма, легкий тухлый запах серы – и на сцене возникает луганский гудвин Портнов.

Его задача – действовать по беспределу еще больше, чем он привык, вывести из игры Порошенко и развалить коалицию, которая приняла земельный закон и первое чтение антиколомойского закона. Действия Портнова направлены на то, что гарантии неприкосновенности Офиса ничего не стоят, догонять будут, что бы ни пообещали, только Коломойский реальная сила, и только с ним можно договариваться. Давай обнулим эту власть, и дальше каждый сам за себя. Похоже на фол последней надежды, поскольку если эти аргументы не убедили Порошенко до сих пор, то вряд ли убедят сейчас. Но других вариантов нет. Портнов включает форсаж, и начинается праздник.

Портнов устраивает у себя в телеграм-канале порку Венедиктовой. Распекает ее за то, что та пытается понравиться двум лагерям, а должна была сажать Стерненко и Порошенко. Требует немедленного подписания подозрений и прямо угрожает. «Ирина Венедиктова, я вижу Ваши сегодняшние судорожные поиски по мне внутри Генеральной прокуратуры. Не советую, плохая примета. Чтоб не пришлось потихоньку превращать Вас во всех предыдущих Генеральных прокуроров», - пишет Портнов.

Как мы знаем из интервью Венедиктовой, Портнов неимоверно могуч медийно – у него есть целый телеграм-канал, подумать только. И «много людей, которые поддерживают его идеи». И, о чудо, после нескольких ведер того, что Портнов и Шарий называют своими мыслями, вылитых на голову Венедиктовой, она открывает пять уголовных дел «по факту возможных неправомерных действиях бывшего президента при назначении судей Верховного суда». Расследование начато на основании обращения «сотрудников Верховного суда». Порошенко обвиняют в свержении конституционного строя и захвате государственной власти.

Медийный властелин Портнов, по идее, должен быть доволен. А вот и нет. Портнов пишет, что начатое Венедиктовой расследование – пиар, играет в пользу Порошенко и дает ему уйти от ответственности по всем остальным преступлениям. Хотя какой же это пиар, если внесенные генпрокурором ведомости выписаны по конспектам самого медийного властелина? Если ровно в том же – захвате власти и неисполнении судебного решения, сам Портнов обвинял Порошенко в своем заявлении в ГБР от 26 мая 2019 года? Выходит, и то пиаром было? Властелин осерчал настолько, что даже запускает опрос о необходимости отставки генпрокурора. Что теперь делать – надо идти, видимо, и лично просить прощения. Разочарование Портнова понятно – я «Кузню» арестовал, а ты что? Боишься меня, но команды догонять Порошенко по-настоящему не получала?

Вторая часть атаки Порошенко Портновым не менее замечательна. Суд арестовывает завод «Кузня на Рыбальском», проданный Порошенко Сергею Тигипко в конце 2018. В этой истории с арестом завода хороша каждая деталь: и основания ареста, и судья, и суд, и истец, точнее истица.

Но обо всем по порядку. Итак, в НАЗК обратилась некая женщина с сообщением о коррупции, якобы имевшей место при продаже «Кузни». Сообщения, отметим, полностью совпадают с озвученными ранее обвинениями Портнова – фиктивная сделка, конфликт интересов, уход от налогов. НАЗК отвечает женщине – проверку провели, нарушений нет. Женщина подает в суд на НАЗК, и в иске заявляет, что как разоблачитель преступления, согласно закону о противодействии коррупции, претендует на 10% от нанесенного государству ущерба. А по мнению женщины и Портнова, ущерб составляет ни много ни мало – 8 млрд грн. Но поскольку по закону максимальное вознаграждение разоблачителю не может превышать 3 тыс минимальных зарплат на момент совершения преступления, то женщина готова удовлетвориться 11 млн грн с мелочью.

Истица требует расследования по, во-первых, «бездеятельности НАЗК», а во-вторых – законности сделки, а пока расследование будет проходить – требует арестовать завод как залог по своей премии за вознаграждение. Казалось бы, смехотворная дичь и муть. Потому что по подобной схеме любое физлицо может арестовать имущество любого госслужащего. Но суд соглашается с аргументами истца и налагает арест.

И тут самое время сказать, какой суд. Это ОАСК – легендарный Окружной админсуд Киева. Тот самый с пленками Вовка и самим Вовком, облизывающим Портнова как эскимо, в интервью у Гордона и предрекающим, что Портнов «перекусит» Порошенко. Полная незаангажированность, 80 уровень. Это тот самый суд, который между первым и вторым туром президентских выборов признал незаконной национализацию «Приватбанка».

И суд, и его глава хороши, но ничуть не хуже судья, который арестовывает «Кузню». Это Евгений Аблов. Фигурант «пленок Вовка», говорящий знаменитую фразу Вовку «Шеф, давай учудим что-то. Я готов». Чудил Аблов давно и системно. Мечтатель и чудак. Через суд добился приватизации служебной квартиры, и сразу ее продал за более 9 млн. В декабре 2013 года принял решение о разгоне Евромайдана. Признал законными торговлю рюкзаками Авакова, оправдал Насирова, дружил с Альпериным и самой Юлией Владимировной Тимошенко.

Но в нашей истории Аблов интересен тем, что с 2017 года обслуживал интересы Игоря Валерьевича Коломойского в теме «Приватбанка». Так, 17 мая 2017 года Аблов не только присудил вернуть А-Банку и семье Суркисов суммарно 1,4 млрд грн, конвертированных в капитал Приватбанка, но и «отменил» сделку по продаже Минфину акций неплатежеспособного Приватбанка.
Так что абсолютно логично, что именно Аблов принимает решение об аресте. Но кто же истец? Это некая Исаевская Елена Владимировна. Экс-судья Печерского районного суда (полгода назад постановившему выплатить Портнову компенсацию в 7 млн грн из госбюджета), адвокат и сестра Портнова. Семейный подряд.

И открытие дел Венедиктовой, и арест «Кузни» происходят в кульминационный для Коломойского момент. Порошенко явно передается сигнал – на Зеленского не рассчитывай, а вот мы сильны, и если проголосуешь – будем догонять.

Битва, органично перетекающая в торги и наоборот, продолжается. В этой ситуации решающее значение может иметь позиция Разумкова и Стефанчука. Которые ранее неоднократно заявляли, что нарушения регламента в турборежиме были вынужденной мерой. Заседание Рады, скорее всего, состоится уже на следующей неделе. А до этого, вангуем, будет много интересного. И интервью украинских Боширова и Петрова Бигусу – только начало.

Страсти