Конечно, да! Но что это значит?
Ведь урок в классе и урок по телевизору – это две очень большие разницы.
1. Так вот. Бюджет одного идеального эксклюзивного телеурока, со всей атрибутикой, режиссурой, монтажом, сценарием, исполнением, светом, звуком, дизайном, редакцией, и т.д и т.п - примерно от $20 000.
Даже не знаю, где возьмется такое финансирование, да и еще и с риском, что тоже не будет угадан формат телеурока. Потому что он должен резко отличаться от формата обычного урока в классе. Живее, красочнее, точнее и умнее.
2. Все хотят, чтобы на таком супер уроке были и знания, и шоу, и визуализация, и учителя-актеры, и т.д. Чтобы было увлекательно, полезно, эффективно, и супер-пупер.
Хотя бы как в Дискавери. Но даже Дискавери не знает, что и как сделать, чтобы это выглядело как интересная учеба. Просто не знает. Иначе они давно бы сделали.
Поэтому, увы, всё это легло на плечи/ум/время одного учителя, который должен заменить собой всё Дискавери.
3. Скажите, вы видели когда-нибудь врача, который сам изготавливает и инструменты, и оборудование, и лекарства, и компьютерные лечебные программы? Нет. Потому что у него есть протокол. И он по нему только лечит. Его роль – ЛЕЧИТЬ. И этот протокол создает тоже не каждый врач сам себе.
Так почему такого протокола и готовые технологии не дают учителю?
Почему он каждый день должен на свое усмотрение ваять презентации, слайды, заполнять журналы, следить за дисциплиной, искать программы, ремонтировать компьютеры, оправдываться перед родителями и еще успевать учить?..
4. Вы видели таксиста, который сам изготовляет автомобиль и перегоняет нефть в бензин?
Вы видели актера, который сам строит декорации, пишет сценарий, режиссирует, озвучивает, диджеит, и оформляет свет и звук?
5. В мире давно есть такое понятие, как Разделение Труда.
Жаль, что оно не коснулось системы образования. Теперь стало понятно, что пора.
Учитель должен только учить, а все остальные вокруг должны обеспечить его всем необходимым.
Потому что играть на одной струне мог только Паганини.