Я бы вам, может быть, и рассказала про что-нибудь хорошее, например про то, какая у нас чудесная погода, +25 и солнце, шмели и розы, а ковид сдох совсем. Но у нас +15, сраный дождь стеной который день, у собак грязные лапы, поэтому я расскажу вам про дизель и бабу Беню. Не одной же мне страдать.
Так вот. У нас ожидается очередное бабушкино подорожание, на этот раз дизельного топлива и сжиженного газа. По крайней мере, Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий Коломойскому, требует ввести дополнительные пошлины на импорт дизельного топлива.
А теперь суть проблемы. Наш рынок дизтоплива более, чем на две трети состоит из импорта, потому что мощностей украинских НПЗ хватает на покрытие всего лишь 14% внутри страны. Остальные 86% — импортные поставки.
А цена импорта, в свою очередь, четко привязана к колебаниям на мировых биржах. И когда цена нефтепродуктов в мире снижается, соответственно становится ниже цена импортируемого дизтоплива. Хочешь-не хочешь, но Беня тоже вынужден снижать цены на продукцию, иначе он свой дизель попросту не продаст. И это очень грустное для него обстоятельство, Коломойский не любит терять. Нигде и никогда.
Но Коломойский — король схематоза, об этом нужно помнить всегда. На этот раз пропихивается идея дополнительных пошлин на импорт — сейчас 8,5%, которые в течение пяти лет вырастут аж до 25%. Соответственно, импортный дизель станет для потребителя дороже. А когда вверх поползет цена на импорт, Беня и его заводики легко смогут поднять цену на свою продукцию. Из-за одной алчной олигархической бабуси из карманов украинцев ловко достанут миллиарды. Впрочем, как всегда.
Сейчас в МЭРТ создана специальная комиссия для изучения вопроса. Пока хотелки Коломойского так и остаются хотелками, решение в его пользу не принято. Но лоббисты стараются, выпрыгивают из трусиков, и в Раде, и в СМИ. На лоббистов своих забаганок Беня денег никогда не жалел.
Посмотрим, чем в этот раз бабкогейт закончится.