Бородатая бабушка мелет медленно, но верно. И давление на НБУ, и спам правками, и попытки вернуть любимый банк, так что пришлось принимать отдельный закон, а теперь еще и многомесячная эпопея по поводу заградительной пошлины на топляк. Игорь свет Валерьевич требует ушатать 8.5% заграждения, мотивируя, через «Плюсы», что это бизнес агрессора. Интересно получается - киловатты через Беларусь и РФ хорошо, а нефть и продукты из нее плохо.
Хотя не высшая математика почему – у Коломойского единственный работающий НПЗ, полторы тысячи заправочных станций в единой сети и добрая половина мощностей по перевалке топлива у группы «Приват». Закрой импорт и он монополист со всеми вытекающими. «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргаздобыча» требуют сразу ввести 8.5%, а до 2024 года аж 25 %.
Межведомственная комиссия по торговле и министр экономики Петрашко брыкаются потому что не сильно хотят отвечать за рост цен, дефицит и падение логистики. Тем более, что и так ясно, что без беларусов и поставок из стран Балтии Кременчугский НПЗ не вытянет – там годами то небольшой рост, то падение производства. А значит, будет рост цен – специалисты оценивают от 2 до 5 гривен в течении года на каждом литре. Ударит по аграриям, по железной дороге и даже по армии. Но так даже лучше - можно ковырять всех причастных через медиа холдинг, а прибыли - 40-60 млн. долларов в год класть на карман.
А Петрашки пусть разгребают дыры и кассовые разрывы. Налоги Игорь Валерьевич платит неохотно и о пошлинах с акцизами импортеров пусть думает лошадь, у нее голова большая. Потом можно с ним судиться годами и получить хер с маслом – та же Укрнафта лидер по неуплате налогов.
Что меня удивляет во всем этом движении, как легко от Роттердамских барыг пациент прыгает к стратегически важному импорту энергии из РФ, сам закупает у россиян уголь, и тут же клеймит на «Плюсах» топливо. Зарплата маленькая, работаю за идею. Идея простая - я всех имею.