Начавшееся голосование за путинские изменения Основного закона РФ обнажило некоторые скрытые доселе штрихи современной российской жизни.
Помимо демонстрации полной абсурдности этого мероприятия, многочисленные фото и видео голосования на пнях, в багажниках автомобилей, на облезлых лавочках стали настоящей панорамой российской действительности – убогой и беспросветной.
Не менее важный штрих – невероятный, поистине зашкаливающий уровень халтуры исполнителей. Начиная с грамматической ошибки в формулировке вопроса, который вынесен на голосование: «Вы одобряете изменения в КонституциЮ Российской Федерации?». Многие, в том числе филологи из Института русского языка РАН, немедленно обратили на это внимание, попытавшись объяснить начальству, что в слове «Конституция» должен использоваться предложный падеж: «изменения в КонституциИ».
Начальство в лице пресс-секретаря Пескова удивилось, обещало подумать, но менять ничего не стало, заявив, что и так сойдет. Этим начальство продемонстрировало свое духовное родство с теми представителями отечественного рабочего класса, которые имеют обыкновение забивать болты кувалдой вместо того, чтобы их закручивать.
Особенно забавно, когда те, кто сделал халтуру формой своего существования, ностальгируют по сталинщине, видимо, плохо представляя свои жизненные перспективы при власти «лучшего друга физкультурников». Например, когда в газете «Правда Востока» в номере от 25 октября 1944 года в первом слове обращения «Главнокомандующий Красной Армией Иосиф Виссарионович Сталин» оказалась пропущена буква «л», всю редакцию расстреляли…
Путинская «диктатура-лайт» не требует качества холуйства — это холуйство достаточно просто обозначить. Трудно сказать, на кого рассчитан сценарий видеоролика агентства «РИА ФАН» медиагруппы «Патриот», принадлежащей Евгению Пригожину по прозвищу «повар Путина».
Будущее России. 2035-й год. Детский дом. Парочка карикатурных геев усыновляет мальчика, дарит ему платьице, целуется. Воспитательницы детдома демонстративно плюются. Трагично звучит закадровый голос: «Такую Россию ты выбираешь?» Противники поправок совершенно напрасно выпустили пародию на этот ролик, поскольку он стал самопародией.
Среди многочисленных деятелей культуры и спорта, агитирующих за поправки, были и вполне талантливые в прошлом лицедеи. Но перед тем, как записать агитационный ролик, каждый из них надежно запер свой актерский талант в сейф.
Невероятно фальшивил актер Сергей Безруков со своим «задушевным» шепотом «о роли поправок в защите и сохранении русского языка». Актера Владимира Машкова с его дырявым пафосом о «нерушимости наших границ» выгнали бы из труппы самого захудалого провинциального театра, а зрители перед этим дружно его освистали бы. Спрятав лица под масками абсолютного бесстыдства, лгали про поправки поочередно: актер Александр Калягин и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, пианист Денис Мацуев и актер Василий Лановой, семья олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и продюсера Яны Рудковской, а также бесчисленные бузовы, газмановы, михайловы и прочие придонные обитатели российской гламурной тусовки.
Характерно, что ни один из них не сказал ни слова о главной поправке, ради которой была устроена вся эта вакханалия – о пожизненном правлении Путина.
Окончательное обнуление репутаций всех участников этого агитационного шоу и тотальная халтура исполнения гарантируют абсолютно нулевой эффект всех этих видеороликов. И власть, и ее соучастники это прекрасно понимают.
Для артистов-музыкантов важно доказать свою преданность власти. Чтобы избежать судьбы Кирилла Серебренникова, театрального режиссера, который получил три года условно по абсолютно сфабрикованному делу.
Для власти важно «замазать» как можно больше публичных людей участием в этом позорном действе — агитации за поправки. А нужный результат «голосования» будет достигнут тремя совершенно иными методами: административным принуждением бюджетников, подкупом пенсионеров, а главное – совершенно бесстыжей фальсификацией результатов, которые ЦИК легко и непринужденно нарисует. Благо, что практически полностью отсутствует контроль и наблюдение за этим странным действом, которое не является ни референдумом, ни выборами, ни вообще чем-либо имеющим отношения к праву…
Халтура исполнителей не случайна. Всем, в том числе и самым последним холуям власти, сегодня ясно: царь – не настоящий! Никакими поправками невозможно прикрыть откровенную слабость федеральной власти, ее полную неспособность решать насущные проблемы граждан и бизнеса, ее провалы во внешней политике, приведшие страну к изоляции.
Путин получит свои 70 процентов, или 90 процентов, или 150 процентов нарисованной поддержки. Но никого, кроме самого Путина и очень узкого круга его обслуги, это уже давно не интересует. Никаких реальных последствий это халтурное обнуление иметь не будет.
Игорь Яковенко