А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В РОССИИ

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В РОССИИ

Начинает прорисовываться структура будущего коллективного органа управления в РФ. Спикер Совета Федерации анонсировала принятие закона о квоте президента по назначению тридцати сенаторов в соответствии с "обновленной" конституцией.

Семь сенаторов получат пожизненный статус "за выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности". Это новое российское "политбюро". Напомню, что сенаторы входят в Госсовет, а Госсовет дублирует функции президента.

Экс-президенты автоматически становятся пожизненными сенаторами. При этом они вправе отказаться от работы в Совфеде и сосредоточиться на работе в Госсовете. Например, возглавив этот коллективный орган без выборов, пожизненно, с пожизненным иммунитетом.

Еще двадцать три сенатора назначаются президентом смотрящими в регионах. Меньше можно, больше нельзя. Если эта квота будет выбрана нынешним президентом, следующий упрется в ограничения закона. Пожизненных сенаторов он точно не сможет переназначать.

--
Теперь о том, что помешает этим замечательным планам. Недавно из Кремля спустили указание закончить все политические дела, чтобы не раздражать театрально-либерально-журналистскую общественность. Результат - общественность раздражена, как никогда.

В Кремле решили под видом борьбы с коррупцией расчистить поляну для смотрящих сенаторов. Создали партию "Народ против коррупции", которую возглавил племянник президента. Думали получить поддержку избирателей, а получили региональные протесты.

Это не столько эксцесс исполнителя, сколько изменение общественных настроений в России. Все больше людей начинает догадываться о существовании жизни после бессменного лидера. Ошибки и преступления власти уже не прикрываются зонтиком из рейтинга президента.

Все меньше россиян видят перед собой лидера нации, и все больше - голого короля. Непонятно, как это остановить. Экономика в кризисе. Внешняя экспансия непопулярна из-за отсутствия профицита от прошлых завоеваний. А репрессии внутри страны только ускорят неизбежное.

Юрий Христензен