Как человек умный, Андрей Стаценко никогда ничему не учился, но к сорока годам овладел всеми ремеслами, в том числе – ремеслом пропагандиста-подрывника.
В каждую данную минуту он не знает, что сбрешет в следующую, но стоит ему открыть рот – и потекла очередная небыль.
Он непременно сошлется при этом на чей-то авторитет или общее мнение: «Люди говорят», «Все село знает», «Народ говорит», «Доктор сказал», также: «Америка сказала», «Китай объявил» и т. д.
Снабдит, далее, свою байку такими подробностями, которые придадут ей убедительность.
Сейчас, например, он рассказывает, что Путин прислал мне по случаю некоего, касающегося меня, события «Газель», набитую подарками, но украинские таможенники задержали эту машину и требуют или половину груза, или взятку налом. Ну, как народу не поверить, что «Газель» таки была послана, если все знают, что нет и быть не может такого груза, который был бы пропущен без взятки?
Любит Андрей и приём, который называется «пропагандой вскользь». Это когда главная брехня порочащего назначения сообщается как бы между делом в рассказе о чем-либо совсем другом. Он будет, к примеру, полчаса рассказывать у колодца о гражданских добродетелях и заслугах Маруси такой-то, собравшейся в депутатки, а под конец или где-то в середине заметит: «Ну, это та, которая в таком-то году сделала аборт от губернатора», хотя и она, и губернатор никогда друг друга не видели.