Он свободного говорит на иврите, зовет свою собаку «Шарик из мацы» и остается одним из самых высокооплачиваемых, но главное – смешных актеров Голливуда. Партнер Стива Бушеми и Джека Николсона, актер Пола Андерсона и автор «Ханукальной песни» – «чтобы ни один еврейский ребенок не грустил во время Рождества» – на днях комик Адам Сэндлер заставил Америку хохотать над своим новым шоу.
Вот уже неделю в США обсуждают новое комедийное стендап-шоу Here Comes The Funny («Сюда приходит смешной»). Учитывая звездный состав участников, ничего необычного в этом нет: Дэвид Спейд, Роб Шнейдер, Тим Медоуз, Норм МакДональд и указанный первым в этом списке Адам Сэндлер. Актер Адам Сэндлер не участвовал в комедийных шоу больше 20 лет – с тех пор как ушел из программы Saturday Night Live («Субботний вечер в прямом эфире»), по сути, и сделавшей его любимцем публики. «Возвращаюсь к истокам», – комментирует Сэндлер, радуясь, что вновь работает с тем же составом друзей, что и 20 лет назад.
Он родился в Нью-Йорке в семье потомков еврейских эмигрантов из России в 1966 году. Однако большую часть детства Адам провел в Манчестере – там-то в местной школе он и открыл для себя мир юмора. Нередко его шутки над одноклассниками и преподавателями заканчивались выговорами, однако чаще всего – приглашением сыграть в очередной постановке школьного театра. Адам от главных ролей не отказывался, но о карьере актера даже и не помышлял – он мечтал видеть себя великим музыкантом.
Впрочем, поступив после школы в Нью-Йоркский университет, он быстро осознал, что карманные деньги зарабатываются куда как быстрее, когда он смешит людей в местных клубах, а не услаждает их музыкой. Зрителей, признававших в нем талант комика, становилось все больше, и как-то один из них пригласил его на телевизионный кастинг. Как результат, эпизодическая роль в сериале «Шоу Косби», а сразу после – главная роль в фильме «Всех за борт», где он сыграл, по сути, себя – начинающего стендап-комика.
Сэндлера заметили. Комик Дэннис Миллер приглашает его выступать в Лос-Анджелес – Адам, решив остановиться на степени бакалавра, соглашается. И не зря. Вскоре он уже автор и актер одного из самых популярных и долгоживущих комедийных телешоу Америки – Saturday Night Live («Субботний вечер в прямом эфире»). С этого времени, кажется, а было это в 1991 году, Америка раз и навсегда влюбилась в Адама Сэндлера, позже предложив разделить свой выбор и всему остальному миру.
Сэндлер быстро сдружился со всеми остальными участниками шоу – Дэвидом Спейдом, Робом Шнейдером, Тимом Медоузом, Нормом МакДональдом. И, конечно, не преминул поделиться с ними своей заветной мечтой – стать музыкантом. Новые друзья поддержали Адама, всем скопом поучаствовав в записи его первого альбома. Альбом They're All Gonna Laugh at You («Они все будут смеяться над вами») вышел в 1993 году и сразу был номинирован на Grammy. Второй студийный альбом Сэндлера выйдет через три года, на нем будет, пожалуй, самая популярная песня Адама – «Ханукальная песнь», записанная им, «чтобы ни один еврейский ребенок не чувствовал себя одиноко в сезон рождественских песен в Америке».
Параллельно начались съемки в кино – в 1994 году вместе со Стивом Бушеми Сэндлер сыграл в комедии «Пустоголовые», следом – в комедиях «Билли Мэдисон», «Счастливчик Гилмор», «Маменькин сыночек». Вскоре участие в комедийных шоу прекратилось, но кино осталось. Комедии шли одна за другой. Впрочем, далеко не все критики были довольны этими его работами, «смотреть которые можно, только выключив мозг». Те же критики при этом хвалили его за драматические роли – в мелодраме Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног» или драме Майка Байндера «Опустевший город». Возможно, жанр трагедии был им просто ближе.
Сейчас фильмография Адама Сэндлера огромна: «Большой папа», «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», «Не шутите с Зоханом», где Сэндлер сыграл агента «Моссада», инсценирующего собственную смерть, и десятки других всем известных картин.
Однако при всей своей популярности Адам остается весьма открытым и отзывчивым человеком, чему есть множество подтверждений. К примеру, не так давно восьмилетний мальчик, страдающий острой лейкемией, выложил в интернет видеообращение, где попросил Сэндлера приехать к нему на барбекю. Узнав об этом, Адам сразу же позвонил мальчику, и, по словам родителей, у них «состоялся очень теплый, замечательный разговор». Уже позже, когда история получила огласку, родители мальчика рассказали, что в ходе весьма тяжелого лечения только фильмы с Сэндлером поднимали настроение их сыну.
У самого Адама две дочери. Правда, несмотря на семью и 50-летний возраст, Адам по-прежнему, по его же словам, ощущает себя ребенком. «Очень сложно вести себя как маленький, когда у тебя есть собственные дети, – добавляет Адам. – Ответственность за кого-то меняет тебя, ты уже не можешь, как раньше, развлекаться дни напролет. Когда я только появился в этой индустрии, не понимал, как такое может быть: снимается какая-нибудь сцена, тут режиссер или актер вскакивает и, убегая, говорит: “Я должен идти, у моего младшего через полчаса занятия в футбольной лиге – нужно его отвезти”. Я стоял как оторопелый и думал: “Эй, парень, мы тут работаем, а не в игры играем. Подождет твой малыш!” Теперь, когда сам отец, когда сыграл много ролей, я понимаю, что работа второстепенна. Намного важнее увидеть, как твой ребенок сделал первые шаги или впервые взял ложку в руки». Но именно кино и подарило ему это семейное счастье, ведь со своей будущей женой, моделью и актрисой Джеки Титоун, он познакомился именно на съемках фильма. Перед свадьбой Джеки приняла иудаизм.
За свою долгую и успешную карьеру Адам Сэндлер снискал себе славу не только выдающегося комедийного актера и певца, но также сценариста, продюсера и режиссера. Он владеет собственной киностудией Happy Madison Productions, название которой было составлено из названий фильмов «Счастливчик Гилмор» и «Билли Мэдисон».
Неоднократно становился он и обладателем всевозможных наград и премий. Конечно, случались и «антипремии», такие как «Золотая малина». Но Сэндлер относится к ним спокойно, говоря: «Я пришел в кинематограф не для того, чтобы угодить критикам, а чтобы заставить людей смеяться и самому получать от этого удовольствие. Пожалуй, это и есть самое главное – чтобы мы делали фильм с запалом, а результат нравился зрителю. А что уж там говорят критики – дело десятое».
Алексей Викторов