— Алло? Это штаб кандидата Порошенко? Простите, я вот тут колеблюсь... скажите, а у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами, и без министра Стеця? И чтобы, знаете, ВВП повыше, а налоги пониже, и двубортный? Что? Нет? Походить по рынку посмотреть? Ну ладно... будем искать...
Простите, я всё ещё не могу остановиться, я весь горю, и это не от страсти.
Я всё про команды думаю. Про то, как политика делает его команда. Это отличает политика от просто любителя поговорить с телеэкрана — например от меня. У меня из команды только жена и два кота и две кошки.
И знаете, что?
Это не худшая команда! По крайней мере, они не косячат! Старший кот может иногда нассать мимо лотка, но это дело житейское.
Зато он не приходит на форум айтишников и не просит поработать бесплатно на общее антикоррупционное дело, и не проговаривается случайно, что это проект Дмитра Гнапа. Оттого мой кот никогда не возвращается домой, утыканный пиписьками, в результате такого похода к айтишникам — людям злым, невоспитанным, и крайне не любящим работать на дядю бесплатно.
Также старший кот не был замечен в рассылках блоггерам с приглашением на встречу с Аталотием. Ну, или в моём случае, с Валмидером, я полагаю.
И мой старший кот никогда, никогда, никогда не приходил к людям с просьбой удалить видео про проводника, потому что — ну этот проводник, он хороший чело... кот, в смысле, поймите, это совсем не то, чем кажется, он вообще ничего не брал, у него вообще лапки.
Так что можно считать, я готов к походу в политику. Моя команда если мне ничем и не поможет, то хотя бы не поднасрёт.
В крайнем случае — мимо лотка. А не в фейсбуке или с экрана телевизора.
Мне всё ещё интересно, как с этим вопросом обстоит у тех людей, которые нашли (или собираются найти) два с половиной миллиона гривень, чтобы официально вступить в президентскую гонку. Потому что у меня таких денег нет, а если бы были, то я точно знаю, что я с ними бы сделал, и там фигурируют пляж, крепкозадые мулатки и всё такое.
Но наверняка у взрослых (ТМ), которые нашли такое бабло, есть команда профессионалов, с которыми они собираются спасать страну. Правда? Ведь правда?
Давайте проверим, хотя бы умозрительно.
— Алё? Это штаб кандидата в президенты Вакарчука? Подскажите, у вашего кандидата есть команда? Есть? Это же отлично! А расскажите о ней? Что? «Океан Эльзы»? Нет, ну это хорошая команда, но... я не совсем это имел в виду, если честно... Что? Звукорежиссёр тоже есть? Спасибо, мы с вами свяжемся.
— Алло? Это штаб кандидата в президенты Медведчука? Подскажите, что там у вас с командой? Что? Команд из Москвы пока не было. Вас понял. Я попозже перезвоню, может будут.
Где-то так мне это представляется. Но это потому, что у меня хорошо развитое, богатое воображение. Понятно, что в жизни всё по-другому. Для начала, со мной никто не будет разговаривать в тех штабах, потому что я — кто? Правильно, избиратель. Вот и иди на хер, простите, то есть в смысле — идите избирайте.
— Алло? Это штаб кандидата в президенты Аталотия? Подскажите, у вас есть команда? Есть? Надёжная команда грузчиков, которая доставит проданную армейскую технику в любую точку мира? Спасибо, понял, я буду иметь в виду.
Нет, серьёзно, интересно, как они себе это представляют вообще. Я уверен, даже у средневековых королей была Своя Команда. Ну, типа, хотя бы следить, чтобы никто на трон не сел, пока ты отлучился по нужде. А то некрасиво ведь выйдет — вернулся, а трон уже занят, всё, тебя свергли. Значит, были какие-то люди, которым можно было довериться, и которые могут решать хотя бы минимально сложные задачи без того, чтобы не напортачить.
Более того, я абсолютно уверен, что в древние времена, когда ещё только формировались социальные отношения, и когда неандерталец Уууух отгрыз начисто голову неандертальцу Ыыыху, и так стал первым в истории вождём очень первобытных неандертальцев — я уверен, одним из первых его шагов было создание команды. Он взял в свою команду неандертальца Ооооха, который следил, чтобы пока неандерталец Уууух спит, к нему другие начинающие неандертальские политики не подкрались, и ничего не отгрызли.
И оттого вдвойне странно, что у половины наших политиков команды не видно, а когда видно — то хочется попросить, чтобы в одежде порядок навели, а то молния расстегнулась, у вас профессионализм медийный наружу торчит, Господи, уберите это, здесь же могут быть дети!
— Алло? Это штаб кандидата в президенты Зеленского? Подскажите, что там с командой? Нормально всё? Корпоративы, утренники, сериалы, фильмы, радость и смех гарантированы, иначе вернёте деньги? Спасибо, понял, телефончик записал, у меня тут у старшего кота юбилей скоро, я перезвоню в ноябре.
— Алло? Штаб Насирова? Медсестра у телефона, говорите? Что, ему опять херово, он в одеялке? Ладно, не будем беспокоить человека, здоровья ему, щастья, пусть выздоравливает.
Всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
— Алло, это следственный изолятор? Позовите, пожалуйста, кандидата в президенты Савченко. Хотя нет, я передумал. Подскажите, а кандидат в президенты Добкин не у вас там случайно? Нет? А ЖАЛЬ. Вам тоже? Как я вас понимаю.
— Алло, это штаб кандидата Ляшко? Алло? Что значит «ме-е-е-е-е»? Что у вас там происходит вообще?
Где-то так мне это представляется. Но, повторюсь, это потому, что у меня хорошо развитое, богатое воображение.
— Алло? Это штаб кандидата Порошенко? Это опять я. Да, походил по рынку, посмотрел-поискал, как вы и советовали...
Володимир Завгородній