Американская мечта Ларисы Ереминой

Американская мечта Ларисы Ереминой

Ее называли актрисой с несоветской внешностью и сравнивали с зарубежными звездами – Джиной Лоллобриджидой и Элизабет Тейлор. Зрители запомнили ее в образах девушки на пиру из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», главной героини фильма «Поцелуй Чаниты», Софочки из комедии «Не может быть!» и Варвары из «Трактира на Пятницкой». Но в конце 1970-х гг., на пике своей популярности, Лариса Еремина вдруг исчезла с экранов. Долгое время о ее судьбе ничего не было известно, и только спустя годы она рассказала о том, как пыталась отвоевать свое место под солнцем в США…

Лариса Еремина появилась на свет в 1950 г. в молдавском городе Тирасполе, позже семья переехала в Кишинев. В детстве она была очень стеснительной, и родители отдали ее в театральный кружок, рассчитывая на то, что там девочке помогут обрести уверенность в себе и стать более открытой. Еще тогда Лариса поняла, что сцена – это ее призвание, и свою жизнь она хочет связать с актерской профессией.

Окончив школу с золотой медалью, Еремина отправилась в столицу поступать в театральный вуз. Конкурс в Школу-студию МХАТ был очень большим, абитуриенты – очень сильными, и приемная комиссия долго не могла определиться с окончательным выбором. Вместо одного третьего тура устроили три, и на каждом этапе «отсеивали» тех, в ком педагоги сомневались. Когда очередь дошла до обсуждения кандидатуры Ларисы Ереминой, народный артист СССР, профессор Павел Массальский, который в том году набирал свой курс, заявил: «Если вы эту девочку не возьмете, я не буду преподавать на курсе!» Мэтру никто не осмелился прекословить, и Еремину зачислили.

После окончания Школы-студии МХАТ Лариса Еремина стала актрисой Театра им. В. Маяковского. Режиссер Андрей Гончаров о ней говорил: «Эта девочка может играть все!» Ее творческий диапазон действительно был очень широк, она справлялась с разноплановыми ролями, и вскоре ей начали поступать предложения и от кинорежиссеров. Гончаров об этом и слышать не хотел. Когда Евгений Шерстобитов предложил Ереминой главную роль в своем фильме «Поцелуй Чаниты», Гончаров заявил: «Я ее брал не для того, чтобы она снималась в кино!» Но актриса все же сделала свой выбор не в пользу театра.

В 23 года Лариса Еремина дебютировала в кино. Однажды Леонид Гайдай увидел ее на театральной сцене и предложил ей роль девушки из свиты царицы Марфы Васильевны. Эта роль была эпизодической, но дебютировать в таком фильме даже в небольшой роли было несомненным успехом. Следующая роль уже стала главной – испанка Чана в том самом фильме «Поцелуй Чаниты», из-за которого в театре разгорелся скандал. Еремина настояла на своем и все же убедила Гончарова отпустить ее на съемки. Она не прогадала – эта работа принесла молодой актрисе всесоюзную популярность.

В следующем году Лариса Еремина сыграла еще две главные роли в фильмах «Между небом и землей» и «Не может быть!». Леонид Гайдай на этот раз доверил ей не эпизодическую, а центральную роль в новелле «Забавное приключение» комедии «Не может быть!». В роли «бывшей балерины из дворянок» Софочки, подруги Зинули, ее и запомнило большинство зрителей.

В следующие 2 года Еремина снялась еще в 5 фильмах. Самой яркой работой из них стала роль певицы в фильме «Трактир на Пятницкой». Ее кинокарьера развивалась так стремительно и успешно, что от Ереминой все ждали новых ролей и называли ее одной из самых красивых и перспективных актрис. Но вдруг, на пике популярности, получив еще 4 предложения от режиссеров, Еремина вдруг пропала с экранов.

Ее внезапное исчезновение тогда породило множество слухов. Вплоть до недавнего времени о дальнейшей судьбе актрисы практически ничего не было известно. Писали, что Еремина была вынуждена уехать из СССР из-за того, что якобы ее первый муж, близкий друг Галины Брежневой Борис Буряце, попал за решетку. На самом деле эти слухи не имели ничего общего с реальностью. В 2011 г. Ларис Еремина дала свое первое после отъезда из СССР интервью, в котором прояснила ситуацию.

Как оказалось, в конце 1970-х гг. актриса познакомилась со скрипачом Грегори Уэйном, вышла за него замуж и вслед за ним в 1979 г. уехала в США. Сама она решение эмигрировать объясняла так: «Почему уехала? Муж захотел, я с ним. Все было, что называется, по доброму согласию. И это при том, что у меня на тот момент было целых четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась – не хотела подводить людей: неизвестно сколько времени заняли бы съемки, равно как и было непонятно – дадут разрешение на выезд или нет. Выезжать после получения разрешения надо было быстро, а картина могла бы быть недоснятой. Либо уже законченный фильм из-за меня, эмигрировавшей, могли положить на полку».

В США супруги сначала поселились в Нью-Йорке, где Ереминой предлагали сниматься в рекламе. Однако модельная карьера ее не прельщала – воспитанная на лучших традициях русского искусства, она считала эту работу несерьезной для актрисы. Вскоре они с мужем переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Ереминой-Уэйн удалось продолжить свою актерскую карьеру. Там она снялась в 11 фильмах, а также выступала на театральной сцене, занималась дубляжом и была ведущей на русскоязычном телеканале на протяжении 20 лет.

С 1983 г. Лариса Еремина-Уэйн преподавала в лос-анджелесском университете и ведущих голливудских актерских школах, а затем открыла и свою собственную школу актерского мастерства. Об особенностях своей работы в качестве педагога она рассказывала: «У меня были очень талантливые студенты, которые ничего не достигли в итоге, а были и такие, у которых таланта и не было, зато пробивной силой они обладали мощной, и я нередко вижу их на экране. Что значит пробивная сила в Голливуде? Ну, как бы помягче сказать… Погоня за продюсерами по гостиницам, ресторанам и клубам. Есть даже специальные «мадамы», которые сводят претенденток и режиссеров. Мила Йовович, например, не скрывает, что на первом просмотре ее забраковал продюсер, но она нашла его в отеле. А еще – нужно постоянно быть в курсе событий, в работе – принимать участие в профессиональных семинарах, на которых оттачивать мастерство, повышать квалификацию. Голливудская молодежь днем работает, а по вечерам ходит на такие вот классы, где все практикуются, обмениваются информацией. На такие семинары приходят представители кастинговых агентств, киноагенты. Есть даже отдельные семинары – как достичь успеха в Голливуде».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/150820/47275/