Анастасии Вертинской было всего 17 лет, когда она стала звездой советского экрана. Ей не исполнилось еще и 20, а она уже сыграла роли, которые свели с ума всю страну: Ассоль, Гуттиэре, Офелия. Ее утонченная красота не имела ничего общего со стандартами советской женщины, но это нисколько не помешало карьере Вертинской.
Так же загадочна личная жизнь Вертинской. Ее мужьями были знаменитые красавцы: Никита Михалков и Александр Градский. Вертинская порвала с обоими и воспитала единственного сына Степана Михалкова сама. Она до сих пор живет одна и заявляет: «В моей жизни были и есть только два любимых мужчины — мой отец и мой сын». Отец Анастасии Вертинской — знаменитый шансонье Александр Вертинский подарил ей и ее сестре Марианне незабываемое детство, абсолютно не советское: с боннами, гувернантками и домашним французским.
В 2000 году после нескольких лет жизни за границей Вертинская вернулась в Москву. И опять поставила себя особняком: вне тусовки, вне моды. Она не дает интервью, наотрез отказывается выступить в ток-шоу, равнодушно отвергает многочисленные предложения сниматься: «Мать киллера я играть не собираюсь». Представить ее в сериале — невозможно. При этом Вертинская живет яркой и деятельной жизнью. Занимается своим фондом помощи актерам-ветеранам, пишет пьесы о великом отце и переиздает его песни, учит поваров в ресторанах своего сына готовить грузинские и русские блюда. Оказалось, что утонченная красавица, вопреки всем стереотипам, великолепно готовит.