Однажды ходжа Насреддин научил осла читать книги, да ещё и комментировать прочитанное — но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз. А вот после того случая с читающим ослом, говорят, случилось вот что.
Эмир Бухары однажды позвал ходжу к себе и показал ему другого осла. И говорит: "Смотри, ходжа, какой осёл, он выглядит ещё умнее чем тот, которого ты научил читать — так может ты этого и говорить научишь?"
Ходжа осмотрел внимательно осла, и согласился, что выглядит осёл довольно умным, и научить его говорить вполне под силу такому мудрецу, как Насреддин. Но потребовал десять лет сроку, и десять мешков золота, да непременно вперёд — чтобы, значит, закупить ослу учебники. Эмир поторговался, но так ему было интересно, что же у Насреддина в конце получится, что согласился на условия.
Когда Насреддин привёл домой осла, выгрузил мешки с золотом и рассказал обо всём жене, она закричала ему: "Безумный! Где такое видно, чтобы осёл разговаривал?! Что ты будешь делать через десять лет, когда у тебя ничего не выйдет?!"
"Э-э, жена", ответил Насреддин. "Десять лет — долгий срок. За десять лет всякое может произойти: или осёл сдохнет, или эмир, ну или я..."
* * *
Именно так для меня выглядят все отсрочки "фискализации ФОПов" на год — мол, год долгий срок, мало ли что произойдёт или ФОПы передохнут, или правительство поменяется, или к Российской Федерации присоединимся, или инопланетяне прилетят.
Радует, что ФОПы тоже (как и я) не считают, что год — это очень долгий срок, и продолжают чего-то требовать.
Радует, что Давид Арахамия тоже не понимает, чего они требуют, и зачем, и почему бы всех не фискализировать немедленно, доколе холопы будут права качать.
Иными словами, складывается почти что классическая революционная ситуация в трактовке Владимир Ульянова: верхи не могут, а низы не хотят.
И это радует. Будет интересно наблюдать за развитием сюжета.