С Полтавченко получилось сразу два сюжета: лично про Георгия Сергеевича и про всех начальников вообще. Конечно, Полтавченко не болеет за команду «Ахмат», потому что я вообще с трудом представляю себе, чтобы кто-то за пределами Чечни, не будучи чеченцем, вдруг болел за этот клуб, никакими особыми успехами или яркой игрой не отметившийся.
Но Полтавченко вместе с компанией чеченских начальников действительно скандировал «Ахмат – сила!». А скандировал он по той же самой причине, по которой на его месте скандировали бы вообще все наши руководители. По той же причине, по которой сам Путин, уж если и не стал бы скандировать, то поднял бы вверх большой палец и улыбнулся. Потому что в России принято доставлять удовольствие Рамзану Кадырову и не принято его огорчать или – не дай бог! – критиковать. Ну, что от тебя убудет, что ли? Все кричат «Ахмат» – сила!» и ты кричишь. А вот когда все кричат, а ты помалкиваешь – это наводит на недобрые мысли и подозрения. Нужно тебе, чтобы чеченские командиры думали о тебе недобрые мысли и имели подозрения? Поэтому сила здесь не в «Ахмате», а в Рамзане. И силы у Рамзана намного больше, чем у Полтавченко и вообще у кого бы то ни было в нашей стране.
Полтавченко не повезло в том смысле, что фанаты – это люди, которые такие штуки всегда заметят и дерьма не пожалеют. Это питерские фанаты пели про Полтавченко «Губернатор – жлоб», это питерские фанаты кричали Полтавченко «Продай дачу – построй стадион». И «Ахмат» – сила!» они ему тоже не забудут.
Ну, а другая история – о том, имеет ли право губернатор или мэр болеть за команду из другого города или области. На мой взгляд, это вообще не важно. По-человечески, хочется, чтобы болел за местных. Но боление за спортивный клуб – это особый вид любви. Очень редко люди меняют свои спортивные пристрастия. Как начал болеть за ЦСКА или «Динамо» — так и болеешь всю жизнь. А губернатор сегодня здесь, завтра в другой области, потом в третьей – чего же ему как хамелеону менять окрас? Не важно, за кого болеет начальник, важно, чтобы его симпатии не отражались на людях. Чтобы деньги, которые нужны школам и больницам, не отдавали любимой команде губернатора. Или, наоборот — чтобы нелюбимую команду не сживали со свету только потому, что губернатор болеет за другой клуб. У губернатора или мэра есть куча других способов доказать свой патриотизм.
Если люди в его регионе при нем станут жить лучше, чем жили до него — это будет означать, что он болеет за свою область или город. И какой толк от губернатора, если область в полной заднице, зато он сидит на всех матчах в клубном шарфе и не пропускает ни одной тренировки? Проблема Георгия Полтавченко не в том, что он что-то прокричал во славу чеченских футболистов и не уважает «Зенит», а в том, что он бездарный губернатор такого прекрасного города как Питер.