Археологи нашли доказательства вавилонского завоевания Иерусалима

Археологи нашли доказательства вавилонского завоевания Иерусалима

Археологи из Университета Северной Каролины во время археологических раскопок на горе Сион в Иерусалиме, сообщили о втором сенсационное открытие сезона 2019 года, они нашли беспрекословное свидетельство вавилонского завоевания города в 587/586 годах до н.э. Чтобы почтить память о разрушенном Храме Господа, евреи собираются в синагогах по всему миру и на площади Котеля — Западной Стены в Иерусалиме, чтобы молиться в девятый день месяца Ав по еврейскому календарю, приходящийся этом году на сегодня, 11 августа.

Археологи нашли слои золы, наконечники стрел того периода, а также посуду эпохи железного века, светильники и украшения — золотые и серебряные кольца, и серьгу, изготовленную в виде грозди винограда. На другом участке также имеются признаки деятельности людей железного века. Но здание, расположено под слоями более поздних периодов, и его нужно ещё раскопать.

«Нынешняя находка является одной из древнейших и, возможно, самых важных по своему историческому значению, поскольку вавилонское завоевание Иерусалима является главным моментом в еврейской истории», — говорят ученые.

Найденные артефакты датированы конкретными событиями и являются свидетельством вавилонской осады — это гончарные изделия и лампы, обугленная древесина и пепел, много бронзовых и железных наконечников стрел скифского типа, характерных для этого периода.

«Мы точно знаем, что это не какая-то свалка, а юго-западная часть Иерусалима эпохи железного века (VIII век до н. э.). Городская зона простиралась от района «города Давида» на юго-восток и до Западной горы, где мы проводили раскопки», — рассказывает руководитель проекта, профессор истории Шимон Гибсон.

«Для археологов слой пепла может означать несколько различных вещей», — говорит Гибсон.

«Это может быть пепел, выбранный из печей, или это локальное место, где сжигали бытовой мусор. Но в нашем случае сочетания слоя пепла с артефактами, в частности с наконечниками стрел с очень специфическим орнаментом, указывают на место опустошения и уничтожения. Никто не выбрасывает золотые украшения и наконечники стрел в свои домашние свалки».

«Скифские наконечники стрел были найдены и в стране, и за пределами Израиля. Эти наконечники были довольно распространенными в VII — VI веках до н.э., как известно, они использовались вавилонскими воинами. Эти находки указывают на историческое завоевание Вавилоном Иерусалима, которое приходится на 587/586 года до н.э.», говорит ученый.

Глиняные артефакты также подтверждают наше открытие.

Гибсон также говорит, что найденные ювелирные изделия «является уникальной находкой и четким свидетельством о богатстве жителей города во время осады». Единственную находку ювелирных изделий в Иерусалиме этого периода нашли в 1979 году в гробнице железного века далеко за городом.

Вавилонская осада Иерусалима продолжалась долгое время, «ибо Царь Цедкиягу не был готов платить дань правителю Вавилона Навуходоносору. Результатом этого было уничтожение города и Храма», — сказал Гибсон.

Ежегодно религиозные евреи в Иерусалиме и во всем мире 9 Ава молятся и постятся в память об уничтожении еврейского Храма Бога в Иерусалиме, сначала вавилонянами в 587/586 годах до н. э., в результате чего жители города были угнаны в Вавилон. В 70 г. н. э. еврейскую Святыню разрушили римские легионы во главе с Титом.

Завоевание Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором привело к большим людским потерям. Разрушение города и сожжение домов, грабёж и разрушение Храма, построенного царём Шломо Богу. Тогдашний правитель Иудейского царства, царь Цедкиягу пытался бежать из города со своей женой, но его поймали и увели в плен в Вавилон.

Библия ссылается на голод и страдания, которые переживали жители Иерусалима во время длительной вавилонской осады города:

«В девятый год царствования, девятого месяца, в девятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский и всё войско его, в Иерусалим и осадил его, и устроил вокруг него насыпи. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Цедкиягу. В девятый день месяца усилился в городе голод, и не было хлеба у народа земли. Был пролом в стене города, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, что при царском саду, потому что халдеи стояли вокруг. Царь бежал по дороге в пустыню. А халдеи погналось за царем, и настигли его на Иерихонской равнине, но все его войско разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его в Вавилон, и там то осудили. И сыновей Цедкиягу закололи пред его глазами, а Цедкиягу выкололи глаза, и сковали его оковами».

«В пятый месяц, в седьмой день месяца, — в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, — пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга вавилонского царя. И сжег Дом Господень и дом царя, и все дома в Иерусалиме, и каждый крупный дом сжег огнем ». (Четвёртая Книга Царств. 25: 1-9).