Белкин куркулятор

Белкин куркулятор

Собрала вам самые крутые коррупционные темы за 2021 год. Под хештегом #велике_коррупціонерство

Для коллекции, так сказать. На память.

Часть первая.

"Велике будівництво".

 Самая крупная коррупционная задумка преЗедента и его "слуг народа".

На асфальтирование новых дорог и ремонт уже имеющихся только за прошлый год было выделено около 140 миллиардов гривен. А это 11% всех расходов госбюджета за год. Эта часть даже больше той, которую Янукович в своё время выделял для дотаций и содержания государственных шахт.

Цена асфальта в этой схеме и на этих стройках завышена на 20% и выше. Это только материал.

Так же завышена стоимость работ. Ну и круг компаний в этом всём счастье очень ограничен. Там только свои. Потому что тендеры - это не только инструмент для доступа к чему-то, но и наоборот. Можно сделать такие условия, что выполнят их только те, кто нужен.  

По очень оптимистичным оценкам, содержание стада депутатов в 200-250 жоп и госчиновников из топов на уровне от 20 до 50 тысяч негривен в месяц будет стоить примерно от 1 миллиарда гривен в год. Это меньше 1% от государственных трат на дороги.

А ещё есть личная выгода Зеленского от всего этого строительства - реклама. Вдоль всех дорог, по делу и без него, стоят борды, на которых написано, что дорога тут есть только благодаря лично ему, любимому. Чем не админресурс в агитации?

Большая кольцевая Киева.

Вот где готовятся пилить, да так, что только искры полетят. "Слуги народа" подсуетились и вывели из системы Prozorro все закупки услуг, которые могли бы возникнуть в процессе строительства Большой кольцевой вокруг Киева. А это на минуточку 85 миллиардов гривен.

Утверждённый правительством порядок закупок не предусматривает никаких ограничений повышения цен уже после подписания договоров по результатам торгов. Удобно, да?

Вместо Prozorro торги организованы на полностью контролируемой площадке "Плейтендер". Это такая карманная альтернатива Prozorro на любой удобный для Банковой случай.

В Кабмине закупки для Большой кольцевой назвали "экспериментальными", а "за результатами експерименту Укравтодор і Міністерство інфраструктури ініціюватимуть удосконалення наявного інструментарію системи Prozorro" (с).

Этот чудесный опыт переносят на "Укрзалізницю".

Ну а чего ей простаивать? После назначения Кубракова министром инфраструктуры в Укрзалізниці сразу, без отлагательств, инициировали самый крупный в истории Украины тендер на покупку пассажирских электричек. Цена тендера - 32 миллиарда гривен.

Хороший кусок, да?

Перед этим железнодорожники подписали меморандум с Швейцарским производителем "Штадлер" и сформировали цену закупки в 15 миллионов долларов за одну электричку.

И это в 2 раза дороже, чем "Штадлер" этой осенью продал свои электрички собственно Швейцарии. Той электрички обошлись по 7,5 миллионов долларов.

Но мы ж богатые, у нас эпоха бедности закончилась. Можем себе позволить самое лучшее...

"Велике будівництво" распространилось и на аеропорты.

При том же Кубракове началась атака на большой контракт, который про строительство нового аэродрома в Днепре.

Во времена Криклия открытые торги, в которых участвовали около 10-ти компаний, выиграла компания "Альтіс". Они предложили цену в 4 миллиарда гривен, а это было на 31% ниже предполагаемой стоимости.

Но не так сталося, як бажалося. Министрам нужны деньги, поэтому контракт с "Альтіс" разорвали и провели новые торги, для двух фаворитов Укравтодора. Контракт в 5,6 миллиардов гривен забрал некий "Онур", предложив всего 2% скидки. Почему "Онур"? А всё просто.

Турецкие хозяева этой компании - друзья Зеленского. Друзья ещё с тех времён, когда Зеленский с Кварталом выступали в гостинице "Онур". Отличная инвестиция получилась.

И не важно, что цены в новом контракте оказались значительно выше, чем в предыдущем. Да что там - в предыдущем? Значительно выше рыночных. Дружба важнее.

А мы можем оценить стоимость дружбы Владимира Зеленского и его турецких друзей. Стоит она примерно 1,5 миллиарда гривен. Именно столько получит маржи новый подрядчик. Или это откат?

Игральный бизнес у нас теперь рай без налогов.

Давид Арахамия и Борис Баум организовали такую отличную схему легализации казино, при которой государство вообще отказалось контролировать оборот средств в этой отрасли. Вообще, совсем. До 2024 года.

Это конечно привело к дыре в сборах налогов. Но кого это волнует, га?

В бюджет на 2021 год заложили налогов от "игорки" на 7,8 миллиардов гривен, но за январь-ноябрь получили только 1,3 миллиарда. Очень дорогой у нас получился Арахамия.

После этого всего депутаты Зе-команды поняли, что денег от казино в бюджете не будет и в новый бюджет не стали их даже особо планировать. 1,2 миллиарда написали, чтоб перевыполнить статью. А казино превратилось в прачечную. Но не в ту, которая хуячечная, а в настоящую. В которой можно отмыть и легализовать любую сумму денег за долю малую.

Учёта то ведь никакого нет.

И не будет.