- Как тебе не стыдно! Зачем ты опять вылез на улицу! Там же собаки! Машины!
Кот ухом не повел. Он только посмотрел на ругающую его девушку снизу вверх и продолжил есть.
Оксана опустилась на табуретку. Она не знала, что делать с "этим бессовестным котом".
Этого бессовестного кота звали очень обычно – Мурзик. Коту было пять лет и раньше он жил с Оксаниной сестрой.
Сестра была намного старше Оксаны. У сестры был муж, дочь и возможность взять ипотеку. Она и взяла и переехала в новую квартиру. А Оксана как раз закончила учебу и возвратилась в родной город.
Возвращаясь, девушка переживала, как она будет жить в старой родительской квартире с семьей сестры, но ей повезло. Вся двушка в старой двухэтажке была в ее распоряжении.
Сестра говорила, что эту развалюху проще продать и купить однушку, но в нормальном доме, но Оксану все устраивало. Кроме доставшегося ей кота.
Кота сестра Оксаны не бросила! Нет, она Мурзика любила и забрала в ипотечную новостройку, но Мурзик этого не оценил и исчез в первые же сутки.
Как выбрался, никто не понял. Окна не открывали, под ноги, заходя и выходя, смотрели. Но кот удрал.
Рита облазила все соседние дворы, клеила объявления. Тщетно. Мурзик исчез. Но не на совсем. Через несколько дней он обнаружился в старом дворе.
Соседи позвонили Рите. Обрадовали, что пропажа нашлась! Рита примчалась за котом, но Мурзик сообразивший, что его снова хотят запереть в квартире без возможности гулять, бить морды соседским котам и ловить мышей, смылся.
Не дался хозяйке в руки.
Что она только не делала!
Рита уехала в новую квартиру одна, оставив соседям корм для бессовестного Мурзика. Соседи насыпали коту корм. Несколько раз пытались его отловить, но кот не давался. Он категорически не желал менять место жительства.
В это время возвратилась домой Оксана. Кот увидел, что эта незнакомка почему-то живет в его квартире и явился с претензиями орать под дверью.
- Рит, тут твой Мурзик в дом рвется! – растерянно сообщила Рите сестра. – Задержать?
Она была в курсе попыток котоохоты.
Рита вздохнула.
- Попробуй, но он снова удерет, я уже не знаю, что делать. Давай, ты будешь его кормить? Я буду приносить корм. А перед зимой заберу. Может, он тогда не будет сбегать.
Оксана согласилась.
Она открыла дверь, Мурзик зашел в изрядно опустевшую квартиру, подозрительно покосился на Оксану. Потом проследовал в кухню, где обычно стояли его миске и требовательно завопил.
Девушка налила ему воды, отрезала докторской колбасы.
Мурзик колбасу съел, продолжая бросать подозрительные взгляды на девушку. Потом фыркнул и отправился спать на диван, оставшийся в собственности Оксаны.
Вечером он потребовал, чтобы его выпустили. Оксана не хотела, но Мурзик орал громко, а соседи уже спали и девушка, сдаваясь, открыла окно.
Кот отточенным движением перепрыгнул на дерево и канул в ночь.
Он возвратился через день, потребовал, чтобы его пустили. Покосился на корм, принесенный Ритой, и заорал.
- Чего? – недоуменно спросила Оксана.
Кот продолжал выражать недовольство, пока она не догадалась дать ему остатки колбасы.
Мурзик немедленно замолк и занялся делом.
- Ну, знаешь! – возмутилась девушка, когда поняла, что корм кот есть не желает, - колбаса, это дорого! Я тебе не миллионерша!
Они сердито уставились друг на друга. Мурзику пришлось смириться: кусочек колбасы и корм. Но кусочек - обязательно.
Потом Оксана прочитала, что колбаса, даже вареная, это все-таки соль и специи и уговорила Мурзиа заменить колбасу на курятину.
Кот сделал ей такое одолжение.
Так они и зажили. Оксана выпускала "этого бессовестного кота" утром и запускала вечером. Иногда Мурзик не являлся до утра. Тогда девушка волновалась, то и дело вскакивала, открывала окно и тихонько его "кис-кисала".
Сидеть безвылазно дома Мурзик категорически отказывался.
То, что девушка волновалась, его не печалило ни капли. Свободолюбивый Мурзик настаивал на своем.
К холодам девушка смирилась с таким положением дел.
- Пускай живет, как привык, - сказала она Рите, - а то снова не уследишь и потеряется. До вас все-таки пара кварталов.
Обе посмотрели на кота, который привалился к цоколю дома с видом "я – король и все должны".
-Ладно, пусть так, - вздохнула Рита. – Заведу себе другого кота, - предприняв последнюю попытку, сказала она Мурзику.
Кот ухом не повел.
"Заводи хоть козу, хоть удава, меня только не трогай", - подумал он.
Когда наступила зима, бессовестный Мурзик уменьшил время своего гуляния. Он по-прежнему выскакивал через окно или форточку на дерево, но тут же возвращался, поскольку Оксана уходила на работу, а сидеть весь день на холоде Мурзик не любил.
"Вот придет тепло", - думал кот, отстоявший свое право на свободу, - "и я снова начну гулять. А оно придет. Никуда не денется".