Приближение дня выборов президента России тревожит и озадачивает весь цивилизованный мир. Мало кто даже из политиков и общественных деятелей ведущих стран западного мира осмеливается прямо поставить самый сложный и опасный вопрос международной повестки дня, который должен быть четко сформулирован и звучать примерно так — выборы в государстве, которое аннексировала часть территории соседнего государства, возможно признать легитимными или нет? Конечно, если бы не было ядерного оружия и особого положения в ООН, этот вопрос никогда бы не приобрел такой напряжённости, а обезумевший «царек» давно стал бы частью человеконенавистнической мировой истории.
Международное сообщество, не найдя выхода из сложившейся ситуации, к сожалению, готово признать любую консолидирующую инициативу, которая способна перетащить ситуацию в процессуальную стадию судебной власти, и хотя бы на неопределенный срок снять этот вопрос с повестки дня, дав путинскому режиму время на поиск компромиссного решения. Первая задумка Кремля решить украинскую проблему в виде повторного референдума по Крыму оказалась юридически несостоятельной и бессмысленной, так как исключительное право на внутреннюю политику государства априори не позволяет сбыться таким фантазиям. И все «доброжелатели», от Явлинского до Навального, зря приоткрыли свою прокремлевскую сущность, ни на шаг не сдвинув проблему с места. Очередная инициатива в виде обращения в Верховный Суд от лица кандидатов в президенты, чтобы не допустить попадания Путина в избирательный бюллетень, начинает в соцсетях среди российских демократов набирать обороты.
Пылкий сторонник свержения путинского режима Слава Рабинович ставит вопрос ребром и предлагает забавный инструментарий отстранения Путина от власти.
Во-первых, Статья 81, Часть 3: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд» находится в четвертой главе Конституции России, которая регулируется президентом, правительством и законодательным органом власти. Этот вопрос находится в исключительном суверенном праве государства на построении внутренней политики, и любое по нему решение путинского карманного правосудия не имеет никаких перспектив в международных инстанциях.
Во-вторых, если такая инициатива все же осуществится, и начнется официальная судебная тяжба, то она не только снимет на время другие вопросы касаемо Путина, но и позволит Кремлю проблему того же Крыма рассматривать как предмет давления на суд. Все, что делают и предлагают российские «демократы» внутри страны или за рубежом, будь то сознательно или неосознанно, к сожалению, играет только на руку Путину и его режиму.
Нет ни одной серьезной инициативы и не задействован в нужной мере инструментарий международного права, который способен повлиять на Путина и его окружение. Западные санкции — это только внешняя локализация и недопущение распространения чекистской заразы, но они никак не смогут повлиять на внутреннюю политику государства. Российскому обществу нужна другая оппозиция и другие лидеры протеста, которые способны сформулировать реальные предложения и остановить сползание России в тоталитарное прошлое.
Наталья Гулевская