БЕЗПРИТУЛЬНЫЕ МЭРЫ

БЕЗПРИТУЛЬНЫЕ МЭРЫ

Чем хороша программа «Право на владу», так это тем, что представляет из себя термометр, вставленный в ухо главного акционера «1+1». И сразу можно понять актуальную температуру в голове Игоря Валерьевича. Судя по количеству Палицы в программе, Игорь Валерьевич таки сильно переживает за будущее. Точнее, за майбутнє. Программа больше похожа на промо этой партии. Беняфис Палицы. Напомнило старый недобрый «Интер», когда там в похожем формате высаживали в кресло Фирташа как самого могущественного в мире синьора Помидора. Из трех часов эфира «Право на владу» около 55 минут у микрофона находится Палица, а еще около 15 минут – его новоиспеченный соратник по партии Гусовский.

Оно и понятно. Зеленский слабнет, и ему надо подставить плечо. А если он не хочет на плечо опираться, то можно его слегка наклонить волшебным пенделем. Тема парламентской республики – она долгоиграющая. А вот в короткой перспективе неплохо бы устроить операцию по принуждению Зеленского к новой коалиции – с «За майбутнє» и теми 40 депутатами «СН», которые де-факто подчиняются Коломойскому. И перезагрузить правительство, наполнив его понятными Коломойскому людьми, в противном случае шантажируя раскачкой ситуации в сторону внеочередных парламентских выборов.

Игорь Валерьевич – хороший тамада, и конкурсы у него всегда интересные. Правда, платить за них приходится каждому украинцу, но это нюансы. А чтобы принуждение Зеленского к новой жизни происходило бодрее, надо показать результат на местных выборах и хорошо раскрутить партию и ее лидеров.
Поэтому от «Майбаха» Коломойского было сразу два представителя – Палица и Гусовский. Которым было отведено более трети программы. Золотой стандарт «Плюсов»: Коломойский превыше всего. Ну, или так: Коломойский, а потом все остальное. И остальное таки было. Точнее, остальные. Все основные кандидаты, кроме, собственно, виновника торжества Кличко. Ну и Пальчевского. Возможно, вместо него был архитектор Глеба – антизастройщик на контракте у застройщика Столара. Впрочем, не будем наговаривать, а сосредоточимся на главных конкурентах Кличко – Притуле и Верещук. Фигуры очень далекие друг от друга, но, как показала программа, объединяет их одна черта – нахрап и готовность к склоке в ситуации, где этого, на первый взгляд и не требуется.

И если у Верещук это системные черты характера, то Притула неприятно удивил, когда в ответ на вопрос-реплику Кучеренко об отсутствии необходимости поднятия тарифа на воду (как это предлагал Притула в своем легендарном интервью «Левому берегу»), начал сардонически улыбаться, перекрикивать оппонента, причитать о вырванном с корнем контексте и закончил «газовой принцессой». В «Варьятах» как-то поубедительней было.

Когда говорят, что Притула – второй Вакарчук, то это не совсем так. Сергей гораздо хитрее. Он баллотируется в мэры, но список – не возглавляет. Эту коллизию можно рассматривать в героической трактовке, как предлагает сам Притула: что парень все поставил на карту, остановил свое шоу, или пан или пропал и т.д. Тут, правда, буквально сразу начинает терзать вопрос. Если Сергей действительно «тут живет» и болеет проблемами столицы, то ведь их гораздо с большим эффектом можно решать в статусе депутата Киевсовета, чем артиста. Помогать тем же инвалидам, о которых в программе очень убедительно рассказывал Сергей. Но почему-то нет.

Может, тогда разгадка ребуса другая? Может, Притулу просто интересует политическое будущее? Продолжать карьеру шоумена, но только политического, как Зеленский. А если он вместе с микроскопической фракцией зайдет в Киевсовет, то там он себя и похоронит. Вот много ли киевлян, читающих этот пост, могут назвать действующих депутатов Киевсовета? Это муниципальный клуб дерибана и политическое болото. А Притуле нужен или главный приз (а вдруг?), либо – политический капитал, который он приобретает, заводя «Голос» в Киевсовет. И тогда этот капитал можно будет конвертировать на следующих парламентских, а может и президентских выборах. А в Киевсовет пусть Нефедов идет.

Так что Притула куда прозорливее Вакарчука. Соответственно, «Голосу» эта комбинация тоже выгодна. Они подтягивают свой рейтинг Зеленским на минималках в целом по стране, и получают шанс зайти в Киевсовет. Но стратегически, концептуально – это повторение истории с Вакарчуком, только соскочить Притула планирует раньше. И потом кто-то удивляется – почему же упал рейтинг «Голоса»? А именно такие хитрые стратегии, предполагающие, что избиратели идиоты и наносят патриотическим либеральным проектам вреда куда больше, чем ОПЗЖ.

Верещук – нечто за гранью добра и зла. Чистый Шариков в юбке. Саблезубая и сипатая болонка Зеленского. Хватательные рефлексы, чувствуется, развиты хорошо, а стратегически – тут главное слушать хозяина. Интересный вопрос, кто хозяин. Сама Верещук старательно декларирует, что Зе и только Зе. Ну уж очень несет, как кто-то метко заметил, «рава-русским» миром. Медведчуком и Тарасом Козаком. «А если б у нас был такой Путин – я бы за него голосовала», «Россия – авторитаризм с демократическим лицом» - такие фразы случайно не произносятся. Поездки в 2015 году в Москву на церемонию вручения российской журналистке Марине Ахмедовой премии.

Поясним, что журналистка делает репортажи о «героях» ЛДНР. Секта Аллатра, поклоняющаяся некоему богу Номо, как-то подозрительно похожему на президента РФ. Как вообще такого человека можно было в список брать, не то что в мэры столицы Украины выдвигать?

Та можно, говорит нам жена министра Кулебы, первый номер списка СН Женя Кулеба. И не просто можно, а нужно. «У Верещук есть более четкое и системное видение системных изменений в городе. В отличие от Кличко, она мыслит стратегически», - говорит нам Кулеба. Хочется ответить Жене словами героя Дэниела Дэй-Льюиса из фильма «Банды Нью-Йорка»: что ты, черт побери, такое несешь?! Просто для примера: проблему незаконных строек Верещук предлагает решать так: стройки сносить, а деньги инвесторам выдавать из городского бюджета. А появятся они там после того, как Баканов и Аваков разоблачат аферы Кличко и вернут деньги в бюджет. Вот такая стратегическая мысль.

И поэтому на фоне этих двоих Палица действительно выглядит как профессор Гарварда и образец адекватности и конструктивности. И, похоже, передача так и задумывается для передачи этого сигнала – конструктивного Палицы как нового премьера. За скобки, конечно, выносится, что вся конструктивность и опыт Палицы – Палице не принадлежит. Все это частная интеллектуальная собственность Коломойского. И если последнее Палица анекдотично отрицает – то первое: выход через местные выборы на новую коалицию или внеочередные парламентские выборы – Палица прямо декларирует.

Страсти