Тут на днях из Давида Арахамии, в прошлом записного патриота и волонтёра, выпал даже не контекст... Я не знаю, что это из него выпало. Совесть? Честь?
Да нет. Эти две штуки выпали из него ещё тогда, когда он пошёл на выборы с Зеленским.
Выпал инстинкт самосохранения, я так себе думаю. И скоро там вообще выпадать будет нечему, кроме говна. Зато этого продукта организм главы фракции вырабатывает неприлично много.
Да, я читала это оправдание спичу про вагнеровцев. Когда Арахамия заявил, что будет сам лично препятствовать созданию следственной комиссии, потому что там расследовать нечего. Если вы не читали, то вот оно: "Если, допустим, эта спецоперация, как пишут СМИ, была выполнена вместе с другими спецслужбами других стран, то вы думаете, что это будет одобрено спецслужбами других стран? Что их закрытые отношения, будут каким-то образом обговариваться в обществе?
Вы видели совместную операцию Моссада и МИ6, которую бы обговаривали в каком-то парламенте?" (с)
Видели. И пример есть.
Вообще-то практика депутатского контроля за работой спецслужб присутствует во многих странах. На Западе очень трепетно относятся к демократии, я бы даже сказала - чересчур трепетно, с перегибами. Но тем не менее фундаментом демократии является контроль гражданских людей над военными. Очень часто СМИ приглашают на открытые слушания в Конгресс США.
Но такие тонкости конечно не известны выпускнику Трускавецкого ускоренного курса международной политики. За три дня всему не научишь. Тем более, что день ушёл на обучение нажимания трёх кнопок по цвету.
А вот и обещанный пример.
В 1987 году в Никарагуа был сбит самолёт, полный американского оружия. Тогда собрали заседание Конгресса в режиме закрытых пока слушаний и вызвали туда члена СНБО США генерала Оливера Норта.
Имидж США тогда весьма пострадал. И тем не менее расследование открыло факт тайных поставок оружия для контрас. И это открытие информации сделали осознанно и публично. С признанием ошибки.
Парламент Украины имеет полное право на расследование, тем более, когда речь идёт о подозрении в государственной измене, совершённой первыми лицами государства.
Депутаты обязаны разобраться, кто и как передал информацию врагу, какой ущерб нанесён государственным интересам и безопасности в целом.
Мы все должны знать, кто приложил руку к провалу операции с "вагнеровцами". Тем более, что провластная партия и спикер парламента не отрицают наличия самой операции. А говорят только, что не допустят никакого расследования.
То, как власть оправдывается и лжёт, как ищет причины не создавать комиссию, не расследовать этот инцидент, говорит только о том, что предатель таки существует. И занимает вполне себе высокий пост. Примерно где-то в офисе преЗедента.
Влиятельный такой предатель.
Большая крыса в самом центре управления страной.
Я лично могу рекомендовать властям всё же согласится на демократический способ расследования этого инцидента. Потому что другой способ, который рано или поздно накипит, будет очень болезненным и неполезным для здоровья. Не всегда крысам удаётся вовремя сбежать с корабля.
Думай. Те.